Прежде чем сказать про фильм, скажу кое о чем другом.
Всем - даже тем, кто в церковь не ходит (я не хожу) - знакомы такие бабушки, которые в этой самой церкви всегда всех поучают. Потому что "что бы мы ни делали, мы делаем это неправильно" (с) - вот как-то так, да.
Мол, сюда не ходи, туда ходи, свечку туда/свечку сюда, надень шапку/сними шапку, говори тише/говори громче - вот это вот все.
Этакое неофитское рвение, когда надо всем доказывать и поучать, только неофитское рвение со временем проходит, а рвение бабушек - отнюдь.
В общем, держаться от таких старушек надо подальше.

С фильмами про войну ситуация примерно такая же - в стране нынче сонмы тех, кто знает, какими должны быть единственно правильные фильмы про войну.
Компромиссов они не приемлют, в переговоры с несогласными не вступают, в общем, все как положено - если враг (то есть оппонент) не сдается, его уничтожают. Если сдается, впрочем, уничтожают тоже.
В их представлении фильм про войну должен ОБЯЗАН!!! быть непременно фильмом с надрывом. Нет, вот так: с надрывом!
Или даже так: С НАДРЫВОМ!!!
Вот, теперь верно.

И чтобы шуточек - ни-ни. Какие шутки, вы чО - война ведь!
И чтобы никакие там шуры-муры - даже на пушечный выстрел.
Потому как - война!
И чтобы наши так посмотрели прямо зрителю в лицо, прямо в душу - и слеза, огромная, как арбуз, скатилась на гимнастерку.
И чтобы все раскаивались, кто с мечом к нам придет, ну и так далее.
Потому что можем повторить, да.
В общем, вы поняли.

Некоторые из обладателей тайного знания о фильмах про войну, глядя на нонешние кинокартины, хмурят брови - мол, при Сталине такой фигни не было раньше такого не снимали!
Раньше, что ни фильм - шедевр!
Не то, что сейчас.

А между тем про войну раньше снимали всякое, и снимали по-разному.
И шуры-муры в тех фильмах были, и шуточки и много чего еще.
Вспомните хоть солдатские разговоры из "Они сражались за Родину" - что про старуху на печке, что про то, как у жены под мышками пахнет... А подкаты Лопахина и "мелкая блоха злей кусает"?
Нынешние пуристы за такое с потрохами съедят, и косточек не выплюнут.
А между тем это ведь не абы что, а "Они сражались за Родину", самый что ни на есть канон.
А ведь была масса проходных, откровенно слабых фильмов - которые не то что пересматривать не захочешь, а и один-то раз смотреть умаешься.
С другой стороны, были отлично сделанные фильмы, от которых у нынешних пуристов как минимум кровь из глаз пойдет - представьте себе: про войну, но... страшно сказать, КОМЕДИЯ!
Свят, свят, свят!
А ведь были и такие - хоть "Крепкий орешек" вспомните, с Соломиным и Румянцевой.
И ничего - смотрели зрители (и фронтовики среди них были, фильм-то 1967 года!), и хвалили. 32,5 млн зрителей - причем без всяких торрентов, строго за деньги в кинотеатре: это вам не хвост собачий!
Потому что и снимали эти фильмы, и смотрели их люди адекватные - которые знали цену и войне, и победе.

Требовать сейчас снимать фильм по канонам полувековой давности как минимум странно.
Я не верю, что сейчас о ТОЙ войне можно снять фильм, похожий на "Отец солдата" - и зритель в кино на него не пойдет. Потому что другой опыт жизненный и у киношников, и у зрителей.

Нужны фильмы, снятые по-новому.
Да, все эти спецэффекты, слоу-мо и прочие кунштюки (господи, это-то слово откуда вылезло? Не иначе из 60-х) - это лишь обертка, яркая и броская.
Важно то, какую мысль в эту обертку вложена.
А в "Т-34" в яркую обертку мысль вложена правильная.

Хотя нет, не совсем так: ТАМ НЕ ВЛОЖЕНО НЕПРАВИЛЬНЫХ МЫСЛЕЙ.
Ну тех самых, которые вот уже много лет кряду много куда вкладывают: про штрафбаты, заградотряды, тупорылых генералов и генералиссимуса-кровососа. Таких мыслей там нет - а по нынешним временам и это ой как немало.
В "Т-34" нормальный сценарий и приличная игра.
Не без недочетов и натяжек - но вполне на уровне.
Да, он немного сказочный, и там прямо-таки какой-то не по-нашему могучий хэппи-энд.
Но это не делает фильм хуже.

Так что "Т-34" - нормальное кино.