Если коротко - фильм ожиданий не оправдал.
Если же подробнее... Правильная экранизация, как по мне, может быть двух видов: или кино соответствует книге (насколько это возможно при переносе книги на язык кино), или кино лучше книги Только в этом случае имеет смысл избавляться от персонажей или вводить новых, менять сюжетные линии и так далее.
Увы, в "Черновике" (по сравнению с книгой) поменяли многое, но на пользу фильму это не пошло.
Если зритель не читал роман, мне кажется, он вряд ли даже к финалу полностью поймет суть происходящего - все эти миры, таможенники, башни и т.д. Очень уж много сюжетно важной информации вводится скороговоркой, какими-то намеками, которые легко упустить и/или просто не понять. Некоторые диалоги и сцены скомканы явно для того, чтобы просто впихнуть их в фильм (например, визит Кирилла к родителям под видом аспиранта), но экранное время они едят, внимание отвлекают, но для сюжета и/или развития персонажей их ценность равна нулю. Взять хоть диалог с Феликсом, который выскакивает, как чертик из коробочки, и сразу же спешит рассказать все тайны и проч., и проч. - откуда это откровенность, с чего бы?
Какие-то моменты и решения довольно удачны, но для меня все эти плюсы оказались перекрыты летающими дронами-матрешками. Жуткое зрелище.
Столь же скверно выглядит организованный в честь нового таможенника "праздник" - больше всего это было похоже на сцену из "Дневного дозора", где на банкете были "все наши" (ну то есть "все их"). Но там хоть можно было оценить иронию авторов, ибо в толпе был сплошь пресловутый бомонд, а в "Черновике" - просто бестолковая толпа некрасивых людей, одетых в какие-то безумные тряпки.
Кстати, некрасивость - еще один недостаток фильма. Графика очень средняя, да и вообще с визуальной точки зрения фильм не впечатляет - даже современную Москву не смогли показать красиво, какие уж там красоты параллельных миров и красивые наряды. Кстати, в какой бы мир не открывалась дверь, она открывается в Москву, "заточенную" под местные реалии - это странно, потому что полностью противоречит книге, и при этом совершенно бессмысленно. Взгляду остановиться не на чем.
Актерская игра тоже восторга не вызывает: да, особого мискастинга нет, но все очень средне.
Отдельное (точнее, отдельные) "фу" - за Хакамаду и Нирвану. Актриса из Хакамады никакая, и при виде нее думаешь о политике, а не о фильме - зачем это было нужно? Ну а Нирвана - в отличие от первоисточника - оказывается этаким гротескно преломленным Союзом в худшей из возможных либеральных трактовок. Режиссер и сценарист наверняка смогут промычать что-то про толстые намеки и аллюзии, но это ничего не объяснит. Удивительно это желание бросить очередной комок грязи даже в фильме, где это вообще никак не оправдано с точки зрения сюжета, задач и т.д.
В общем, я разочарован.
Если же подробнее... Правильная экранизация, как по мне, может быть двух видов: или кино соответствует книге (насколько это возможно при переносе книги на язык кино), или кино лучше книги Только в этом случае имеет смысл избавляться от персонажей или вводить новых, менять сюжетные линии и так далее.
Увы, в "Черновике" (по сравнению с книгой) поменяли многое, но на пользу фильму это не пошло.
Если зритель не читал роман, мне кажется, он вряд ли даже к финалу полностью поймет суть происходящего - все эти миры, таможенники, башни и т.д. Очень уж много сюжетно важной информации вводится скороговоркой, какими-то намеками, которые легко упустить и/или просто не понять. Некоторые диалоги и сцены скомканы явно для того, чтобы просто впихнуть их в фильм (например, визит Кирилла к родителям под видом аспиранта), но экранное время они едят, внимание отвлекают, но для сюжета и/или развития персонажей их ценность равна нулю. Взять хоть диалог с Феликсом, который выскакивает, как чертик из коробочки, и сразу же спешит рассказать все тайны и проч., и проч. - откуда это откровенность, с чего бы?
Какие-то моменты и решения довольно удачны, но для меня все эти плюсы оказались перекрыты летающими дронами-матрешками. Жуткое зрелище.
Столь же скверно выглядит организованный в честь нового таможенника "праздник" - больше всего это было похоже на сцену из "Дневного дозора", где на банкете были "все наши" (ну то есть "все их"). Но там хоть можно было оценить иронию авторов, ибо в толпе был сплошь пресловутый бомонд, а в "Черновике" - просто бестолковая толпа некрасивых людей, одетых в какие-то безумные тряпки.
Кстати, некрасивость - еще один недостаток фильма. Графика очень средняя, да и вообще с визуальной точки зрения фильм не впечатляет - даже современную Москву не смогли показать красиво, какие уж там красоты параллельных миров и красивые наряды. Кстати, в какой бы мир не открывалась дверь, она открывается в Москву, "заточенную" под местные реалии - это странно, потому что полностью противоречит книге, и при этом совершенно бессмысленно. Взгляду остановиться не на чем.
Актерская игра тоже восторга не вызывает: да, особого мискастинга нет, но все очень средне.
Отдельное (точнее, отдельные) "фу" - за Хакамаду и Нирвану. Актриса из Хакамады никакая, и при виде нее думаешь о политике, а не о фильме - зачем это было нужно? Ну а Нирвана - в отличие от первоисточника - оказывается этаким гротескно преломленным Союзом в худшей из возможных либеральных трактовок. Режиссер и сценарист наверняка смогут промычать что-то про толстые намеки и аллюзии, но это ничего не объяснит. Удивительно это желание бросить очередной комок грязи даже в фильме, где это вообще никак не оправдано с точки зрения сюжета, задач и т.д.
В общем, я разочарован.