• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:39 

Достойные члены общества

Прислали тут из республиканского Управления по борьбе с распространением наркотиков пресс-отчет - увлекательное, надо сказать, чтиво:

"...При проведении осмотра автомашины «Ниссан–Тиида», принадлежащей безработному ранее судимому за наркопреступление В., обнаружен и изъят полимерный сверток с наркотическим веществом... В ходе проведения личного досмотра находящейся в указанной автомашине 25-летней гражданки Ж. также обнаружен полимерный сверток с растительным веществом зеленого цвета, являющимся наркотическим веществом ... В ходе проведения дальнейших оперативно-розыскных мероприятий оперативниками наркоконтроля в автомашине «Тойота-Камри» задержана безработная гражданка П. При осмотре ее автомашины изъят пакет... Ранее судимая за участие в незаконном обороте наркотиков 25-летняя гр. Ж. отрицает свою причастность к наркотикам и заявляет, что наркотические вещества ей подбросили, а само задержание связано с правозащитной деятельностью ее матери..."


В общем, достойные члены общества из приличных семей передвигались на нажитых честной безработой "ниссанах" и "тойотах" - пока маленькие пакетики не испортили все дело.

11:23 

Здорово

Все-таки здорово пишет Евгений Антипов.
Сколько раз читал - а только лучше становится.
Да еще что ни абзац - то афоризм.
Век авангарда
Запретные плоды
Великий
Премия
Вот бы так.

12:38 

Двери

В редакции ремонт.
Жужжат, шумят, колотят.
Всех сотрудников отпустил по домам, сижу один-одинешенек, привожу авторские тексты в читаемый вид.
В кабинетах меняют двери.
Так что весь коридор заставлен дверями в два слоя - старые, новые, одинарные, двойные...
Такое количество "непристроенных" дверей мгновенно вызывает в памяти мультик "Корпорация монстров" - думаешь, вот здорово было бы подойти к любой двери в коридоре, повернуть ручку, и выйти через эту самую дверь из этого самого коридора в какое-нибудь совершенно неожиданное, но прекрасное место.
А фиг:)

06:23 

Рассказ

ЗА УГЛОМ

– Мам, я гулять!
Эх, дурила, рано крикнул, надо по-другому: крикнуть из прихожей, прямо с порога, и сразу же дверь за собой захлопнуть, и быстро мчаться вниз по лестнице, прыгая через две – или даже три, он теперь и так может! – ступеньки.
– Подожди-ка, – мама, вытирая руки полотенцем, выглянула из кухни. – Ты же еще не покушал!
Так и знал.
читать дальше

@темы: рассказ

09:29 

УРАВНЕНИЕ ПОБЕДЫ

Подниму-ка одну давнишнюю запись.

…9 мая с высоких трибун говорят много слов.
Хороших, правильных, нужных слов.
Говорят, что ветеранам нужно помогать, решать, способствовать.

В этот день дают много обещаний.
Хороших, правильных, нужных обещаний.
Обещают, что проблемы ветеранов решатся, и на все их вопросы будут найдены ответы.

Но многие из говорящих забывают свои слова и обещания уже на следующий день.
Сходя с трибун и возвращаясь в просторные кабинеты с кондиционерами, они захлопывают перед ветеранами двери: «приходите завтра!».
«Завтра» затягивается до следующего года, когда вновь – опять! – наступает 9 мая, и снова приходится «выполнять свой долг».
Ну, в смысле, говорить и обещать.

Между тем ветераны все так же обивают пороги и ходят по инстанциям – чтобы решить, вытребовать, выбить на общих основаниях то, на что имеют неотъемлемое, кровью и потом оплаченное право.
Им тяжело и больно, но…
Но ведь это люди, прошедшие войну.
И они не ропщут.

А между тем, рассуждая о войне, кабинетные стратеги все меряют количеством танков и самолетов, наваристостью солдатской каши и качеством амуниции – так они надеются решить Уравнение Победы, и найти математически-точный ответ на вопрос о том, почему же советский народ победил в той войне. Делают это они с таким жаром, что порой кажется – не слишком-то они Победе рады.

Им, этим кабинетным стратегам, кажется, что они все делают правильно, все по науке.
Им кажется, что человек будет защищать Родину только тогда, когда Родина даст ему квартиру в ипотеку. И они не могут понять, почему люди тогда, с 1941-го по 1945-й, шли в бой со словами «За Родину!» – ведь кабинетные стратеги верят, что во «время оно» полстраны сидели в лагерях. Да и квартир тогда в ипотеку не давали… Так почему же? Сами неспособные любить Родину, они уверены, что любить можно только за что-то.

Потому и не могут они решить Уравнение Победы – ибо неспособны увидеть самый важный элемент этого уравнения.

Не уподобляйтесь дешевым популистам, обещающим однодневные золотые горы, которые назавтра рассыплются грудой глиняных черепков: 9 мая выйдите на улицы вашей деревни, вашего села, вашего города. Возьмите с собой своих детей – потому что они тоже должны знать и помнить.
Научите своих детей видеть то главное, чего никогда не увидят кабинетные стратеги – пусть они знают, что в войне победило не железо и порох.

В войне победили ЛЮДИ.

На улице, на площади, в парке найдите этих людей – седых как лунь, гордо несущих на кителе, пиджаке или блузке орденские колодки и золото наград. Пусть несмышленый малыш коснется кровью заработанного ордена – поверьте, он все поймет, ваш ребенок, сколь бы мал он не был.

И посмотрите ветеранам в глаза.

Их глаза – выцветшие, скрытые за стеклами очков, и по сей день зорче, чем глаза молодых. Потому что они видели такое, чего не пожелаешь увидеть никому.
Они видели матерей, рыдающих над телами детей – и детей, у которых ни осталось никого из родных. Они видели окопы, по щиколотку засыпанные гильзами, и прощальные салюты над братскими могилами: холмик, обелиск, звезда из жести, и птицы на деревьях вторят эху залпа, и плачет дождем небо.
Они видели извилистые дороги войны – которые казались им прямыми, потому что вели в ту сторону, куда уходит на закат солнце; вели к логову ненавистного врага.

Посмотрите им в глаза.

Вы увидите в них отблески пожаров, в которых сгорали их дома и поля.
Вы увидите в них отсветы кровавых зарниц, встававших над подмосковными полями, над Курской дугой и Сталинградом, где сегодняшние ветераны, а в ту пору совсем молодые парни и девушки, начали свою неимоверно трудную ратную работу. А еще вы увидите в их глазах зарево над Берлином и реющие над рейхстагом алые знамена победителей.

Посмотрите на их руки.

Эти мозолистые ладони, эти узловатые пальцы сжимали рычаги станков и рукояти серпов.
Но когда пришло страшное время, они узнали, каковы на ощупь приклад винтовки и гашетки пулемета. Они научились делить краюшку хлеба между голодными детьми, не оставляя ничего себе, и отдавать скудные сбережения на строительство танков.
Эту суровую память они хранят до сих пор – она таится в вязи шрамов, в иероглифах морщин.

Поклонитесь им в пояс – тем, кто шел сквозь стальные метели и свинцовые шторма; тем, кто не кланялся пулям. А они не кланялись, потому что закрывали собой тех, кто оставался в тылу.
И для них не имело значения, кто это был – матери, сестры, соседи или совершенно незнакомые люди. Важно, что это были СВОИ. И всех их, не делая меж ними различия, надо было защитить, спасти, уберечь от ЧУЖИХ, что незваными пришли на нашу землю, пришли убивать.

Взгляните в глаза ветеранам.

Посмотрите на их руки.

Поклонитесь им в пояс.

Положите цветы на могилы тех, кто не дожил, не дошел – на могилы тех, кто заплатил высшую цену. Заплатил не ради себя – ради нас.

Сделайте хоть что-то помимо слов.

Чтобы они – те, благодаря кому мы сегодня живем – поняли, что вы помните.

Чтобы они знали, что их внуки и правнуки избегнут страшной участи – необходимости решать свое Уравнение Победы.

Чтобы они знали:

НИКТО НЕ ЗАБЫТ.

НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.
запись создана: 06.05.2009 в 21:27

17:04 

Кто выиграл войну - народ или...

Занятная мысль в голову пришла.
Сколько уже лет говорят - войну выиграл народ, а не сами-знаете-кто.
Вот и в очередной раз сказали.
С одной стороны все понятно - надо важную историческую фигуру лишить ореола.
А с другой... Не значит ли это, что в "час X" власть просто сольется, и скажет - побеждайте, как в Великую Отечественную. Ну, в смысле - сами.
Типа, у вас, народа-победителя, опыт большой, вот сами и сочиняйте и структуры армии, и планы эвакуации.
А мы (власть) упираться за вас не хотим.
Мы же менеджеры (ага, эффективные), а не полководцы.

10:56 

"ЖЧ2": слишком мало "железного", слишком много "человека"

Да, товарищи, такой подставы я не ожидал.
Все-таки когда идешь на кино по комиксу, ожидания вполне предсказуемые - увидеть, как все грохочет и бабахает.
И ожидания-то эти не только предсказуемые, но и оправданные - ведь был ураганный "Железный человек" №1, где все именно грохотало, бабахало, да еще было приправлено аццкой харизмой Роберта Дауни-младшего и занятными шутками.
Ну и, конечно, сильно хотелось заново полюбоваться на технологически-совершенный бронекостюм - и увидеть всякие новые удивительные девайсы от Тони Старка.
И тут такое: оправданные ожидания не стали ожиданиями оправдавшимися.

Шутки - есть.
Харизма - в наличии.
И даже взрывы случаются.
Но где безудержная феерия?
Увы.

Собственно, все эмоции вынесены в заголовок: в фильме слишком мало "железного" и слишком много "человека".
Точнее, претензии на что-то человеческое. Тут и "отношения" с Пеппер Поттс, и страдания вокруг того, отдавать ЖЧ властям или нет, и отравление палладием... Но драматическая линия не получилась, и сама попытка добавить в экшн драматизма, как по мне, не удалась - кино смахивает на попытку завести машину с разряженным аккумулятором. То есть чего-то там периодически жужжит и дергается, но заводится только под самый конец, когда уже ехать никуда неохота поздно.
В общем, кино на трояк.

P.S.
Ну и странные косяки, конечно.
Непонятные новшества в кастинге - зачем-то заменили главдруга Тони Старка и его же телохранителя. Лучше не стало, скорее наоборот.
Организация "Мстители", похоже, введена только лишь для того, чтобы перекинуть мостики к третьей части. Во второй же она толком никакой роли и не играет, только отвлекает внимание, и ни Самюэль Джексон, ни Скарлетт Йохансен, по большому счету, не нужны, да и не блещут.
Непонятно, как такой дебил хронический неудачник, как Хаммер, вообще смог чего-то добиться - даже для комикса перебор.
Есть еще странный глюк с изображением: в одной из сцен Пеппер Поттс (Гвинет Пэлтроу) выглядит, будто ей лицо йодом намазали - но это, вполне возможно, какой-то дефект носителя или воспроизведения. В другой сцене йодный оттенок имеет кисть руки Хаммера (Сэм Рокуэлл).

P.P.S.
А вообще интересна тенденция (или то, что мне кажется тенденцией) - в Голливуде, похоже, снова начинают отрабатывать "русскую" тему, причем примерно в тех же красках/декорациях, что и тридцать лет назад.
В смысле, русские как реальный противник. Этакий возврат к "большому стилю" - в самом деле, сказочек про арабский терроризм все накушались уже по самое горлышко, причем эта ближневосточная угроза всегда носила оттенок истеричности, кукольности и надуманности. То ли дело северный медведь в ушанке и с ядерной дубиной - вот это угроза так угроза:)

12:34 

Альтернативная геофизика:)

Про всякого рода "новые хронологии" слышал, наверное, каждый.
Ее адепты и разных исторических деятелей сводят "в одном теле", и "лишние" столетия убирают, почем зря - словом, куражатся, как могут.
При этом частенько с усмешечкой так говорят - мол, история же, все только по бумажкам да папирусам с пергаментами знаем, а там всякого написать могли. Вот если б руками пощупать, глазами своими посмотреть... Конечно, подобные высказывания - чушь несусветная, ибо и потрогать, и посмотреть-то всегда можно, только никто из ниспровергателей, конечно, упираться в археологическом раскопе с лопатой не хочет.
Впрочем, речь не об этом, а о том, что многие верят - если доказать все экспериментально, так сказать, "на железках", то и споров никаких не будет.
Как бы не так.
Ниже - прекрасный пример того, как толковые люди дают ответ заигравшемуся дяде, который легким движением руки отменяет сейсморазведку как таковую. Ту самую сейсморазведку, которая помогает обнаруживать, например, месторождения нефти и газа. Ту самую сейсморазведку, которая реально работает.
Для меня эта тема - помимо аналогии с хроноложцами:) - небезынтересна еще и потому, что с нефтяниками работал три года, и с геофизиками, и сейсморазведчиками общался тоже, и все эти 2D и 3D-профили видел своими собственными глазками - как и то, какие результаты дает эта "мифическая" сейсморазведка.
нажми сюда
и сюда
и сюда
А вы говорите - эксперимент:)

21:39 

Чудо

Вот это книжные иллюстрации, вот это я понимаю - Художник...

По одним картинкам из "Пятеро в звездолете" (хотя это название старое, я читал повесть в 80-х уже под названием "Заблудившийся звездолет") даже сейчас, через столько лет, можно легко восстановить в памяти содержание
Пятеро в звездолете
А сами иллюстрации просто потрясали - сколько я тетрадок извел, чтобы научиться хотя бы чуть-чуть похоже рисовать! Без толку, конечно.

А как Генрих Вальк "Незнайку..." иллюстрировал!
Никто другой и рядом не стоял...
Незнайка на Луне

19:53 

Книжки, чтение, и так далее

Вступил недавно в полемику по поводу того, был ли СССР самой читающей страной. Собственно, оппонент все свел к тому, что читали, мол, от скуки – не было ста телеканалов и 3D, вот народ и мучался с книжками (вроде как в анекдоте про художника и фотоаппарат выходит, ну да не суть). Да и читали вроде как легкие жанры – мол, Дюма был популярнее Чехова. Но во время спора мне вдруг стало интересно – а почему, собственно, вот эти вот объемы чтения были столь важным моментом советской идеологии? Ну и вот чего надумалось.

* * *

Почему тезис «СССР – самая читающая страна» играл столь значимую роль в советской идеологии? Объясняется это просто: вспомните другую с детства знакомую фразу, «Книга – источник знаний». Для Советского Союза, сделавшего ликвидацию неграмотности одним из приоритетов еще в самые первые годы своего существования, для страны, буквально за волосы мучительно вытянувшей себя из пучины невежества, книга, по сути, стала мерилом просвещения – и уже в силу этого приобрела в каком-то смысле полусакральный характер. И это закономерно, ведь хотя бы по вполне понятным техническим причинам ни о каком дистанционном обучении в 20–30-х годах, когда и разворачивалась основная борьба с неграмотностью, речи быть не могло: не было ни телевидения, ни радио с их просветительскими передачами, и книга зачастую являлась единственным источником знаний, доступным в отдаленных районах, деревнях, городках.

Именно поэтому столь важными параметрами стали объемы тиражей и количество библиотек. Ведь совершенно очевидна была корреляция между высокими тиражами – и перманентными победами советских школьников на международных олимпиадах по самым разным дисциплинам, между количеством библиотек – и успехами советской науки и техники. Иначе говоря, была видна связь между вложениями в просвещение и отдачей от них.

Весь советский проект был попыткой построения принципиально нового общества, для воспитания «нового человека» использовались все доступные средства, и даже на художественную литературу как таковую возлагались вопросы просвещения и воспитания – поэтому даже литература «несерьезных» жанров закономерно должна была ставить задачи и определять перспективы, содержать дидактический посыл, давать модели поведения. Поэтому, в частности, и появилась осмеянная позже «фантастика ближнего прицела» вроде беляевских «Подводных земледельцев». Поэтому тиражи «просветительской» периодики – от «Юного техника» до журнала «Коммунист» – были сопоставимы с тиражами периодики литературной, а то и превышали тиражи литературных «толстяков». Сейчас тиражи и просветительских, и литературных журналов упали до совершенно неприличных отметок, что ни для кого не секрет.

По сути, произошло выстраивание определенной зависимости: чем больше книг печатаем, чем больше открываем библиотек, тем дальше мы продвинулись по пути прогресса и просвещения. В какой-то степени это действительно было так (аналогичное правило действовало и в экономике: больше комбайнов на полях – значит, больше хлеба, больше станков – значит, больше машин и телевизоров). Но – лишь до определенного предела. Символом этого предела стало изменение самого отношения к книге, когда книга стала «предметом для развлечения» или символом статуса, но только не источником знаний.

Именно высокая значимость книги в советском обществе и жизнеустройстве делала ее обоюдоострым оружием. Ведь если книга – источник знаний, а писатели – «инженеры человеческих душ», значит, с этим источником нужно быть осторожным, потому как люди прочитанное привыкли принимать на веру. Поэтому так тщательно фильтровался поток литературы зарубежной (однако при этом в СССР было создано единственное в мире специализированное издательство переводных книг, «Иностранная литература»). Поэтому те или иные переводные произведения публиковались с определенными сокращениями (хотя наряду с сокращенными имелись и полные академические издания того же «Гулливера», пусть изданные меньшими тиражами), да и сама практика купюр не была монополией советского книгоиздания, она активно практикуется и на Западе.

И опять-таки в силу высокой значимости книги (и печатного слова вообще) в СССР так сложно обстояло дело с литературой, ставящей под сомнение базовые установки и идеологические модели советского общества, именно поэтому она с таким трудом пролагала себе путь. Этим запретом, как ни странно, во многом и объясняется секрет успеха пресловутого самиздата – вкусом запретного плода, а отнюдь не выдающимися художественными достоинствами произведений. После того как запреты на публикации были сняты и «запрещенные» книги увидели свет, интерес к ним быстро – и закономерно – снизился.

Все остальные нюансы, – это лишь следствие процесса «переоценки книги». Процесс этот был растянутым во времени и не закончился даже сейчас (сказывается определенная инерция), поэтому, с одной стороны, был огромный спрос на художественную литературу, а с другой – книги собирали ради престижа. Сейчас тот же Дюма, за которым раньше убивались в очередях, стоит на полочках, мало кому интересный. Сегодня книга – это в первую очередь коммерческий продукт, который рекламируют и продают так же, как и любой другой товар, будь то кефир или джинсы.

Конечно, определенный (и довольно высокий) спрос на литературу «легких» жанров в СССР был. Однако ставить даже в таком контексте на одну доску «тогдашние» детективы Конан Дойла и нынешние сочинения Донцовой (понятно, что эта фамилия набила оскомину, но фигура-то знаковая) – как минимум странно. Потому что сам уровень текста принципиально иной: ведь сравнивать сочинения о Шерлоке Холмсе и Иване Подушкине как минимум странно.

Что касается сегодняшней молодежи, на которую обычно кивают, заводя разговор о снижении интереса к книге (мол, не читают ничего), то тут, наверное, стоит говорить не столько о снижении объемов чтения (этот вопрос не столь принципиален при наличии других источников получения информации), сколько об утрате навыков работы с текстом как таковым. Не стоит сравнивать, сколько читают сейчас и сколько читали раньше, – стоит обратить внимание на то, что люди утрачивают навык понимания и усвоения достаточно сложно структурированной текстовой информации. Впрочем (и это тоже симптом), немалая часть издающихся сегодня книг понимания уже и не требует.

Само желание ткнуть людей носом в книгу – оно продиктовано тем, что книга по-прежнему воспринимается в массовом сознании как средство воспитания и источник знаний. Но в большом количестве случаев она уже просто-напросто ни средством воспитания, ни источником знаний не является.

Применительно к вопросу воспитания книга все чаще не дает поведенческих моделей (во всяком случае таких, которые бы люди желали привить своим детям), она не учит жизни – во многом потому, что рассказывает о несуществующих вещах, и именно эти несуществующие вещи, эта «игра ума» в книге доминирует. Кого могут воспитать книжки издательства «Армада», например, вся эта макулатура, вышедшая в свет в серии «Магия фэнтези» или, хуже того, жуткое порождение современного книгоиздания – «фэнтези российское, юмористическое»? Какой вклад в воспитание могут внести книжки, написанные людьми, не видевшими жизни? Пытаться воспитывать таким вот вторсырьем – все равно что пытаться утолить голод фантиками от конфет.

Если же понимать книгу как источник знаний, то она слабоконкурентна - проще нагуглить.
НО! Путем нагугливания можно получить знания сиюминутные, несистематизированные, легковесные - и образование в классическом понимании без книг невозможно. Однако и в образовании-то кризис, вся система формирования у людей целостной картины мира целенаправленно разрушается - и совпадение этих процессов совершенно неслучайно.

07:45 

Экономика должна

Все никак в толк не возьму - всюду крики про необходимость экономить электричество, воду, тепло.
С электричеством ясно - генерирующие мощности вводить желания нет (а может, разучились уже), да еще олигарх Прохоров строит заводик по выпуску светодиодов для светодиодных лампочек: конечно, самое время перейти на энергосбережение - и "в русле мировых тенденций", и, главное, правильные люди при деньгах.
Но как с "экономией энергоносителей" и "сбережением тепла" стыкуется работа системы отопления в 20-25-градусную жару, которая стоит уже больше недели?

08:01 

"Докопались до дна – снизу постучались" (с)

Рецензия на "Утомленных солнцем - 2"
В принципе, конечно, чего-то подобного и ожидал - в смысле, от фильма.
читать

16:20 

Неправильно

А все-таки неправильно, что сегодня объявили траур.
Почему бы не 13-го, например?
Сегодня все равно праздник.
С Днем космонавтики!

11:45 

"Битва титанов"

Не могу сказать, что ожидал от фильма "Битва титанов" чего-то особенного - и даже в этом случае, в общем-то, разочарован.

Говорить о каком-то жестком соответствии мифам не приходится - ну да это уже дело привычное, что всякие "мифологические" сюжеты в нынешнем кино есть весьма вольная "вариация на тему". Правда, в этом случае от произвола сценаристов не поздоровилось уж слишком многим многим богам и героям.

Поэтому - только впечатления от сюжета и видеоряда.

Сама исходная посылка - люди вознамерились выступить против богов - выглядит более чем натянутой. Отчего, зачем, почему - толком так и остается неясно.
Эта невнятность сюжет губит - герои делают всякое, но здание это строится на непрочном фундаменте.
Да и "человечество", в общем-то, ограничивается одним только городком - Аргосом.

Видеоряд - особая статья.
Пока на экране каменистая земля Эллады, по которой топают гоплиты Эллады, синее море Эллады, по которому скользят корабли Эллады, и лазурное небо Эллады, в котором сияет жаркое солнце Эллады - это нормально.
Это даже красиво, хотя особого восторга нет.
Но как же грустно смотреть на древнегреческих богов!
Спору нет, задача стояла непростая - то ли показывать могучие мужские торсы и роскошные женские стати богов и богинь, то ли... То ли придумать что-то еще.
Остановились на втором варианте - наверное потому, что рисовать Лиаму Нисону могучий торс было лень. Поэтому богов обрядили в какие-то блестящие латы, которым добавили сияния, отчего эти латы кажутся размазанными. Ход небесспорный, хотя и интересный, но... Но иногда латы смахивают на копеечный серебристый костюмчик робота Вертера из известного отечественного кино.
Что, ясное дело, не внушает.

Ну а гражданам, которые делали грим и прически, надо вырвать руки - потому что боги и богини (!) похожи на разные вариации Сергея Зверева.
Ну разве что за исключением Зевса и Аида, "первостепенных" персонажей.
А вот всему второму ряду - назвали по имени только Аполлона, предоставив возможность гадать о том, кто остальные - не повезло.
Подмазанные глаза, завитые волоса...
Зрелище, мягко говоря, нерадостное.
Хорошо хоть, показывают богов редко.
Реже них на экране мелькают только джинны.
Да-да, джинны. И главный у них - джинн Сулейман.
Не спрашивайте меня, что они там делают - никакого важного вклада в развитие сюжет они не внесли.
Но с внешностью им не повезло даже больше, чем богам - джинны представлены в виде замотанных в тряпки антропоморфных деревяшек.

Немало моментов, когда хочется воскликнуть - "уже видел!". Например, битва со гигантскими скорпионами (сам по себе эпизод неплохой) очень уж смахивает на сцену боя с роботом-скорпионом из первых "Трансформеров".
Ну а финальный пролет Персея на Пегасе через изгибчивые счупальца сильномогучего Кракена (вопрос о том, чего это исландский Кракен делает в древнегреческом мифе отбросим как несущественный) и вовсе наводит скуку - кажется, что какая-то муха летит сквозь "американские горки".
Грустно видеть такие полеты не то что после "Аватара", а даже после мультика "Как приручить дракона" - даже в нем полеты смотрелись не в пример лучше.

В общем, более чем посредственное кино.
И - важно! - не стоит тратиться на 3D.
Ровным счетом никакого особого "объемного" эффекта в кино нет.

16:55 

В ожидании шедевра

Захожу сегодня по привычке на один киносайт, а там среди объявлений о кинопроектах вот такое:

"Тейлор Китч... звезданет в экранизации настольной игры "Морской бой"

Экранизация "Морского боя" - признаться, при всей фантазии у меня такое просто в голове не укладывается.
Обязательно надо будет посмотреть!:)

07:59 

Растет благосостояние россиян

Отсюда

"Среднемесячный доход одного сотрудника «Роснано» в прошлом году составил 249 000 руб., в том числе: у руководителя – 526 000 руб. в месяц, у менеджера – 258 000 руб., у специалиста – 141 000 руб.
...Похожая система действует и в «Росатоме». Там зарплата сотрудников также состоит из двух частей: постоянной и переменной. Квартальные премии, в отличие от «Роснано», подчиненные Сергея Кириенко не получают, зато годовые вознаграждения рассчитывают по одному принципу – на основе достижения ключевых показателей. Средний фонд оплаты труда в госкорпорации в прошлом году, в результате, оказался меньше, чем в 2008 г. Но все равно достаточно высоким: в среднем на одного сотрудника в месяц пришлось 165 200 руб. (181 700 руб. – в 2008 г.)."


Это ж как ребята вкалывают.

12:02 

Приятного аппетита

Радует меня все-таки ОРТ-шная передача «Среда обитания». Что ни выпуск – заряд оптимизма на сутки, а то и двое. Посмотришь – рыбу есть нельзя, косметикой пользоваться нельзя… Вчера вот рассказали, что и колбасу есть нельзя: мол, мяса в ней нету, а есть всякое-разное, совсем небезопасное.
Как будто этого никто не знает.
Сам я колбасу стараюсь не покупать – лучше какой-нибудь карбонат, цена примерно сопоставима. Конечно, никакой гарантии, что все это произведено из «свежего охлажденного мяса» (ха-ха), но хотя бы шанс найти там крысиную шкуру ощутимо ниже.

Радует в первую очередь сама лексика – они вообще думают, что говорят?
«Соя и другие заменители мяса» – это, простите, «в какой вселенной» (с) мясо можно чем-то там равноценно заменить? Я бы еще понял, если речь шла о замене белка как такового, но… Ну давайте уже вещи своими именами называть – не колбаса, а, например, мясосодержащий (это в идеале, конечно) продукт.
Во всей красе показаны секреты технологии: фарш для сосисок делают из кожи индейки и свиных шкур. Типа, говорят, потом это будет названо «мясом птицы» и «свининой». «Кто же возразит, что “свиная шкура” это не “свинина”», говорит голос за кадром.
Дядя, ты дурак. По такой логике – что все, что имеет отношение к свинье, есть свинина, свининой будет и навоз.
Свинина – это мясо, а шкура – это шкура и есть.
И не надо тень на плетень наводить.

Собственно, вся передача посвящена тому, как выжить после покупки еды. Колбасу рекомендуют обработать йодом (чтобы проверить содержание крахмала), не есть, если слишком соленая (вероятно высокое содержание нитрита натрия) ну и так далее. Вроде бы разумные советы, хотя, по сути, выходит, что человек должен не просто заработать денег на еду, но и еще обзавестись этакой минилабораторией для проверки этой самой еды.
Вот только за кадром остается один, мягко говоря, важный вопрос, который в программе задавать не хотят. Звучит этот вопрос так:
А как насчет государства?
В самом деле – за каким чертом оно существует?
За каким чертом нужны все эти санврачи и всякие там надзоры, если магазины забиты тухлятиной?
Зачем они, если человек сам должен проверять, съедобно ли то, что ему продают под видом еды?
Тетя купила колбасу с крысятиной – отсудила 5 тыщ целковых.
Колбаса так и продается, заводик так и работает.
И что?
Потрясающие примеры демонстрации активности соответствующих служб: федеральная (!) контора по контролю рыбопродукции (как-то она там называется, не помню) провела «масштабную акцию по оценке качества рыбной продукции» (это уже в передаче про рыбу было). Эта «масштабная акция» – обсмеяться – свелась к покупке… 50 образцов.
Проходила акция в Москве, ясное дело – чего далеко ездить?
Поди, образцы хорошо пошли под пиво.
Результаты-то «масштабной акции» какие?
Поймали жуликов?
Закрыли заводик?
Кто-то из тех, кто кормит тысячи людей, кормит тухлятиной, пошел на нары?
Тишина.
Постановили закрыть рыбзаводик в каком-то городке после того, как два мужика чуть не склеили ласты, скушав рыбки – а тот как работал, так и работает: не могу остановить процесс, бизнес такой, говорит хозяин. Тетя из потребнадзора в хорошей шубе и блестяшшых сапогах (один вид тети наводит на мысль, что выездные проверки есть дело давно забытое) стоит под железными дверями: ай, поганец, прекрати вредную рыбу делать! А заводик шумит.

Помнится, обещали, что при капитализме каждым делом будут профессионалы заниматься, неподкупные и квалифицированные. Что вышло? Вышло, что человеку все премудрости приходится самому осваивать – сам себе юрист, сам себе доктор… Теперь вот сам себе санитарный врач, сам себе ветеринарный инспектор, сам себе лаборант.
Правильно, нефиг расслабляться.
А главный санврач тем временем разрабатывает «полноценные меню» под названием «как питаться за 90 рублей в день и быть щастливым».

Впрочем, суть-то ясна. Вот изловили деятелей, которые крутили фаршик из тухлятины веселого коричнево-зеленого цвета. Сырье произведено в середине 70-х.
И тут – вот тебе на! – государство впряглось.
Толстожопые, как на подбор (откормили мамы на сосисках!), сотрудники бегут ловить вредителей.
Ага, попались!
И за что берут граждан, которые занимаются таким удивительным бизнесом?
Не за то, что делают колбасу из тухлятины.
Не за то, что люди травятся.
А за то, что мясо было контрафактным.
То есть преступление не в том, что людей дерьмом кормят – а в том, что государству не заслали.
Сам собой делается вывод: заплатили бы налоги, и жили бы спокойно.

Ну то есть я, конечно, понимаю великий принцип про спасение утопающих, но мне просто чисто по-человечески интересно – вот эта вот вся чудовищная масса надзорных органов, все санэпидстанции, лаборатории, инспекции, комиссии несут какую-нибудь ответственность за то, что они свои обязанности не исполняют?
У кого не спросишь – про поборы со стороны этих контор любой скажет (и пожарники не отстают, и еще много кто), а вот про помощь…

ОК, закрыли завод, где дают тухлятине вторую (третью, четвертую) жизнь.
Вопрос – что будет с теми сидящими на зарплате экспертами, которые «проводили проверки» и подписывали бумаги, что на предприятии все в ажуре? Они меньше виноваты, чем те, кто делает колбасу без мяса?
Да нет, виноваты они гораздо больше.

И как по мне, передача о том, как отправили шить тапочки лет на -дцать дядю, сочиняющего колбасу из крысиных хвостов и тетю, которая давала ему на эту полезную работу разрешение с красивыми печатями, пользовалась бы гораздо большим успехом – и имела бы хоть какой-то результат.
Хотя, конечно, в рамках пресловутого «капитализма» с его приоритетом погони за прибылью любой ценой проблема решения как такового не имеет. А то, что люди с такой еды отнюдь не здоровеют... Издержки, чего там.
Как говорится – приятного аппетита.

11:38 

Занятное чтиво

Вот говорят - Саакашвили тот еще крендель.
Думаю, "своеобразие" этого "политика" заблещет новыми гранями после прочтения рецензии на книгу его супруги.
Достойная пара, чего там.

Для затравки - прекрасный образчик тетенькиного креатива:
«Если бы у меня были финансовые возможности, или если бы я имела влияние на людей с такими возможностями, то я бы разрушила все заброшенные фабрики, сгоревшие здания и пр., которые нельзя приватизировать. Они не только уродуют пейзаж, но и напоминают нам в городах и селах о том, что время, когда жизнь была легче, прошло - время, когда люди беспокоились о свадьбах, экскурсиях и спортивных состязаниях вместо того, будет ли электричество, безработицы и дорогих лекарств...
Поверьте мне, если каждый день проходить мимо деревьев, травы и цветов вместо заброшенных фабрик, на которых работал ваш дедушка, то и ваш день начнется по-другому: с приятных чувств, с желания заняться бизнесом, заключать компромиссы и прощать, смеяться и испытывать уважение...»

Типа, без комментариев.

09:19 

Глаза разбегаются

Вопрос "что почитать", наверное, много кого волнует.
Но меня вот в данный момент он волнует особенно.
Потому что просто не знаю, что именно удостоить своим вниманием в первую очередь из почти полутора сотен книжек, накопившихся впрок за последние несколько лет.
А говорят, буриданову ослу было трудно выбрать... Да он салага просто! Подумаешь, две лужайки...:)

18:26 

Собрание сочинений:)

Почему-то вдруг подумалось, что неплохо бы собрать все свои рассказы, которые на "дневниках" выложены, в одном посте.
Сказано - сделано:)
"Хиты":) - первыми, следом за ними - все остальные:

Застава

Копирайт

Двое в ночи

Интервью

Ночной визит

Абсолютное возмездие

Милосердие

Сын волчьего солнца

Конец истории

Экзамен

А, еще ведь имеется повесть (ссылка на СамИздат):
Вернувшийся

И, конечно, роман! (ссылка на СамИздат)
Вариант "Ангола"

@темы: рассказ

Дневник denis_ufa

главная