14:03 

Социальные показатели арабских стран

Особенно интересна графа "средний возраст"
отсюда

08:48 

продавос

Медведев выступил в Давосе

Читаешь - и стекленеешь.
То есть, конечно, давно пора перестать удивляться - ну такая вот у нас сегодня власть.
Но все равно удивительно.
Настолько удивительно, что хочется колотиться головой об стол.
Ну не может ведь быть так, чтобы человек, представляющий ядерную державу, выступил на уровне поста в ЖЖ.

Хотя можно провести мысленный эксперимент: посмотреть любое "совещание у президента", "совещание у премьера", где другие министры под отеческим взглядом лепечут чего-то невнятное, как второгодники у доски, или прочесть вот это вот "выступление в Давосе" - и представить на месте действующих лиц кого-нибудь из советских руководителей.
Не знаю, как у вас, а у меня не получается представить себе Сталина или хотя бы Брежнева, с улыбкой взирающего на то, что министры говорят такое вот "ниочем".
А сейчас - пожалуйста.
Но ведь не должно так быть.
Это же просто профанирование власти как таковой.
Эпоха троечников, блин.
Хотя даже не этот примитивный уровень удивляет больше всего - удивляет то, что это прокатывает.
Что это такой общий стиль: можно сказать с высокой трибуны речь ни о чем, не назвав ни одной цифры, ни одного реального дела - и все аплодируют.
Само собой, все вопросы не на трибунах решаются, что все эта показуха - но уровень-то, уровень ведь просто ниже плинтуса.

Чистого текста речи - без вопросов - на восемь страниц.
Из этих восьми страниц одна страница - о теракте.
Оказывается, его организаторы "рассчитывали в том числе на то, что Президент России не приедет на этот форум".
Это на кого рассчитано?
Да и слова "К сожалению, сегодня ни одно государство в мире не застраховано от террора" - неправда. Про террор на Кубе слыхали что-нибудь? Или в КНДР? Вот так вот чтобы, как у нас - чтобы дома рушили или аэропорты взрывали? И близко нет.

Остальное - хорошо знакомый по выпускам новостей набор: в модернизации страны нам поможет Сколково и широкополосный интернет.
Интересно, как эти "проекты" помогут, например, обновить парк гражданской авиации, решить жилищный вопрос или восстановить теплоцентрали. Или можно защищать ЛЭП от повреждения "неожиданно выросшими" деревьями с помощью удаленного доступа?
Хотя какой я скептик - наверное, жилье граждане будут получать непосредственно по интернету, заодно с электричеством и горячей водой. Полосы же широкие, че там - все пролезет.

А между тем в новостях один из министров радостно сообщил, что "Пепсико" покупает "Вимм-Билль-Дан", и это такая радость, что куда деваться - продали-то, мол, не за гроши (конечно, это ж не какой-то вшивый "Уралмаш"), а за дорого. Только я не понимаю восторгов - компания-то вроде как частная, а самое главное: реально крупных чисто отечественных компаний на молочном рынке не осталось.
Есть чем гордиться, в самом деле.
Впрочем, как и было сказано, "Россия осознает свое место" и "свои обязанности".
Я думаю, мы уже все понимаем, что это за "место" и что это за "обязанности".
Всем ли они по душе, это место и обязанности, вот вопрос.

20:12 

Не одно и то же

"В качестве перекуса съешьте сырок глазированный или яблоко", лезут с советами.
Угу, вот так сразу.
Лень высчитывать, сколько нужно съесть сырков или яблок, чтобы хотя бы чисто по калориям сравняться с мясом. Да и не только в калориях дело. Вместо ненужных упражнений в арифметике лучше взять самсу, и со вкусом ее истребить.
Только самса должна быть толковая.
У толковой самсы тесто не в палец толщиной, а тонюсенькое-тонюсенькое (то есть чтобы казалось, что оно вот-вот разойдется под вашими пальцами, но при этом оно не расходится).
Толковая самса должна быть набита не фаршем, наполовину состоящим из хлеба, а порубленной сечкой баранинкой и жирком (именно в таком порядке, а никак не наоборот - если жира много, это не толковая самса, а профанация).
В толковой самсе мясо и жир в меру сдобрены луком.
И еще - важно - толковая самса должна быть горячей.
Слопаешь такую - и понимаешь: не зря челюстями двигал. Это тебе не сырки, не яблочки, и не доширак.
От толковой самсы вверенный тебе организм наполняется теплом и довольством.
И можно снова браться за работу.
Ну или еще немножечко отдохнуть:)

17:11 

таксисты и "таксизм"

Московские кэбмены по двадцать тыщ за проезд до Домодедово ломят.
Власти и общественность в кои-то веки единодушны - охренели!
Ну, возмущение обычных людей понятно.
А власть откровенно валяет дурака, если не сказать хуже.
Двадцать с лишним лет людям промывали мозг: "человек человеку волк, падающего толкни". "Деньги - важнейший и единственный критерий успеха".
"Главное - эффективность", и все такое.
Результат - во весь рост.
Это примерно как долго-долго подтягивать на веревочке к потолку тазик с жидким сами-понимаете-чем, потом заставить человека встать строго под ним и на него этот тазик опрокинуть. А потом бегать по дому, и искать виноватого - "а кто это сделал?"
Да власть и сделала, чего там.
Потому что именно она некоторое количество времени назад сказала "все позволено".
Ну а раз позволено - чего глазки лупить?
И - что самое важное - сама действует только таким способом, и никак иначе.
Хочешь жить в тепле - плати втридорога за коммуналку. Не хочешь - не плати, ясное дело, только жилплощадь не занимай, даже если ты сирота и инвалид.
Нету денег - пшелвон.
Хочешь образование - плати.
Хочешь больничку - плати.
Вот только ведь таксист-то, сволочь, действует строго в рамках столь милой кое-кому идеологии свободного рынка: раз за такую цену берут, чего бы ее не ломить, цену-то?
И, что немаловажно: таксист двадцать тыщ возьмет - но таки довезет до Домодедово.
А вот с больничками, образованием, коммуналкой и прочим почему-то выходит не так: денег за них берут все больше, а получает человек за них все меньше.
Так что есть в стране кое-кто и поциничней таксистов.

11:53 

"Какраки", х/ф

Поглядел вчера "Закрытый показ" - давали фильм "Какраки".
Может, это повтор какой-то давней передачи, не знаю.
Редкий случай, когда фильм оказался интереснее... хотя нет, не так... когда фильм произвел большее впечатление, чем дебаты сторонников и противников ленты.
Хотя произвел впечатление фильм как-то... кусками.

Есть удачные эпизоды, есть определенная цельность (несмотря на незаконченность некоторых сюжетных линий), и играют достойно - очень хороша Вдовина в пусть маленькой, но здорово сделанной роли домохозяйки, как всегда хорош Газаров, отлично работает Колтаков в роли прибабахнутого начальника, и, ясное дело, Ефремов (вот чудо, он в этом фильме не похож на пациента ЛТП).
В силу наличия удачных эпизодов и актерской игры даже сильно скучно не становится (что при просмотре нынешнего кино редкость).
Но "по итогам" остается только пожать плечами - и что?
С темой "при чем тут Гоголь", сторонники и противники вроде бы разобрались на обсуждении, хотя друг друга не поняли и каждый остался при своем, но вот тема бедных раков, которых не оставляли в покое почти два часа - вплоть до того, что главгероя в финале тащат хвостом ногами вперед, да еще облаченного в спортивный костюм красного, как панцирь свежесваренного рака, цвета - она, откровенно признаться, притомила.

А вот дебаты были убогими. В общем-то, и сторонники, и противники подобрались на редкость скучные. Сторонники в основном упирали на то, что "Ефремов сыграл хорошо" и "вот такое вот сейчас кино, нельзя измерять его меркой шедевров", противники - по сути, на то же самое, но только для них это было не оправданием фильму, а приговором ему (типа, "зачем затащили Ефремова в такую каку?").
Актеры порой несли чушь - типа того же Колтакова, но каких-то умных мыслей от актеров я не жду, так что "позиция" исполнителя не удивила.
Точно также было бы глупо ждать каких-то здравых суждений от небезызвестного Ускова. Дядя умудрился как минимум дважды произнести свое любимое слово "гламур" (блин, он вообще без него может обходиться?), причем в негативном контексте - впрочем, как всегда, забавно слышать от такого порождения гламура обличения в адрес породившего его субстрата.
Удивил Сергей Шаргунов - раскручиваемый автор толстых журналов, "перспективный писатель" оказался на удивление убог, скучен и вторичен в суждениях.
В общем-то, каждый дудел в свою дуду, не слыша других.
А главным обличителем стал сам Гордон - никто из "противников" особо содержательно покритиковать фильм не смог, равно как никто из "защитников" не мог его толком защитить (интересно было послушать разве что журналиста Михаила Довженко).

В итоге - фильм посредственный, но гораздо занятнее разговоров о нем:)
запись создана: 22.01.2011 в 11:40

11:53 

Запасцы

Провел смотр кладовых.
Кладовые небогатые, конечно, но...
Пятнадцать кило макарон.
Двенадцать кило разных круп.
Сорок пять банок консервов (из них 30 - рыба).
Соль, сахар - кило по три.
8 пачек чая.
По позициям "крупы", "соль/сахар" - явно маловато.
Собственно, дело не в популярных ныне взглядах "а вдруг чего".
Просто "из тумбочки" взять удобнее, чем вдруг подрываться и бежать в лабаз.
Но "а вдруг чего" - тоже влияет:)
Занятно, что родные смотрят как на психа - "чего затариваешься?". Хотя сами никогда не отказываются от возможности взять пачку макарон, пакет риса или банку консервов из закромов.
Объяснять надоело, потому не объясняю.

А вы запасы делаете?
запись создана: 22.01.2011 в 11:01

11:45 

ТЕСТ ПРОВЕРКИ ЦВЕТОВОЙ ПАМЯТИ

Пойти проверить цветовую память: uborshizzza.livejournal.com/1233280.html

17:41 

в кои-то веки...

...наткнулся на приличных отечественных металлистов, работающих на фольклорной ниве.
Обычно подобные товарищи разочаровывают.
У одних невесть откуда вылазит любовь к англоязычным названиям, либо написание оного названия латиницей - впрочем, ныне это в основном пройденный этап (пусть и не изжита эта блажь до конца). Хотя странно: поют "про русское", а называют себя на языке вероятного противника. Впрочем, такими "иностранно-названными" группами было немало хорошего сделано, вспомнить хоть "Butterfly Temple". Конечно, это не уровень буржуйских монстров типа "Haggard" или "Therion" периода "Secret of the Runes", но определенно выше "среднего по стране".
У других - безудержная язычествофилия: мол, стоит "сжечь церкви" и "уверовать в древних богов" - сразу наступит благодать. Ну и тексты соответствующие - завалены как бы славянизмами в десять слоев, а получается все равно убого. В общем, по-моему, бред.
И, конечно, очень часто встречающаяся проблема - качество песен и уровень их исполнения. У большинства коллективов он вполне себе гаражный. То есть либо музыка фиговая, либо тексты, либо вокал. Очень часто - фигово все сразу. И вдвойне грустно бывает видеть, как люди пытаются взять какую-то новую высоту, а темное прошлое тянет назад - например, пытались переименованные "Pagan Reign" приделать к своим песням "как-бы-классический" вокал, так подвели скверные стишата. А если текст никакой - то там хоть Паваротти с Кабалье пусть поют, не поможет.
Однако ж вот повезло.
Группа "Иван царевич" обо всех вышеозначенных проблемах, похоже, и не слышала.
Вокал - мое почтение, тексты на уровне, да и музыка тоже далеко не "два аккорда".
Конечно, нравятся далеко не все песни - но качество есть качество, а на вкус на цвет, как известно...
Но даже песен "Иду на вы" и "Вперед, Империя!" (она же "Вперед, Россия!") мне достаточно, чтобы поставить жирный плюсик.
По дремучим лесам,
Через звезды в ночи,
Сквозь ветра, о которые точим мечи,
По коврам из ковыль-травы -
Иду на вы!

Наверное, было бы неплохо, если бы саундтрек к какому-нибудь хорошему историческому фильму (когда-нибудь все-таки снимут приличное-то кино?) про раннее средневековье "Иван-царевичу" заказали.
Думаю, осилят.

19:15 

Старый Новый год



Угощают варениками via номад

19:10 

как-по-нотам

Несколько дней назад в новостях показывали сюжетик про "талантливых музыкантов".
"Талантливые музыканты", они же сантехники, напилили труб известного свойства (может, даже помыли их изнутри) и выдувают слюни и сопли музыку из них, а также из прочего сантехнического инструментария.
Что получается на выходе, понятно: примерно то же самое, что обычно по этим самым трубам и булькает, только обычное содержимое шибает в нос, а это, значит, поражает уши, а через них угнетает высшую нервную деятельность.
"Музыканты-сантехники" между тем уже навострились в небезызвестную Книгу рекордов - как ансамбль, играющий музыку на всякой ерунде без фонограммы. Последняя оговорка настораживает: неужели где-то в темных подвалах, среди задвижек и арматуры, лабают и под фонограмму?
Немедленно вспомнилась читанная в детстве книжка про бедных американских подростков, нью-йоркскую голытьбу, в которой было вот такое:

"- Давай скорей, концерт идет, Джонс-Джонс выступает.
Мальчики боком протиснулись в дверь. Перед телевизором сидели миссис Грин, Мериэн, Бен и глухая бабушка. Мериэн показала мальчикам на свободный стул. Они уселись вдвоем.
Бронза не соврал, расхваливая телевизор. Он работал отлично. Подумать только: где-то, за много миль отсюда, Джонс-Джонс и его молодчики вытворяли бог знает что, а красивый полированный ящик улавливал это на маленький стеклянный экран и передавал все звуки, какие только молодчики Джонс-Джонса извлекали из разного хлама.
Хлама было много, а молодчиков всего десять. И им приходилось нелегко - трудились изо всех сил.
Один волочил взад-вперед кусок водопроводной трубы по волнистой цинковой стиральной доске, другой в это время колотил стамеской по лопате, третий нажимал на автомобильный гудок, четвертый вертел трещотку. И вдруг они бросали все это и пускали в ход другое - кто мятую кастрюльку, кто садовую лейку, кто пилу. Интереснее всего действовали двое - тот, который с машинкой, и другой - с бумажными пакетами. Машинка напоминала мясорубку. Только вместо мяса в нее закладывалось нарезанное на полосы оконное стекло. Машинист действовал с толком: он перемалывал стекло только тогда, когда Джонс-Джонс, одетый в кожаную безрукавку и клетчатую рубашку с закатанными рукавами, давал знак. Тот, у которого были пакеты, стоял рядом с машинистом и тоже старался не отставать, тоже следил за вожаком. Он надувал пакет и
ждал: мотнет в его сторону Джонс-Джонс головой - он стукал себя по лбу пакетом, потом надувал новый и ждал. Дисциплина в команде Джонс-Джонса была хорошая: все сообща подвывали, сообща хрюкали, сообща издавали такие звуки, будто рыгали после еды. Иногда это выходило смешно, и Дик с Майком покатывались от хохота, а иногда скучно, и хотелось уши заткнуть. Козу почему-то не показали.
Когда наступил перерыв и Бронза включил лампочку под потолком, Мериэн встала, зябко повела плечами:
- Безобразники! Хулиганы!.. Разве это музыка?
- Но-но, - обиделся Бен за оркестрантов. - Музыка не музыка, а Джонс-Джонс деньги лопатой гребет. Значит, человек дело делает.
Девушка презрительно посмотрела на брата и ничего не ответила.
"Вечно эта Мериэн недовольна, - думал Дик. - Бен прав: перемалывать стекло на музыку и загребать деньги лопатой тоже надо уметь".


Книжка, между прочим, 1958 года.
И речь, собственно, совсем не о том, что "все давно придумано". А о том, как схожие обстоятельства порождают схожую "культурку" и схожие взгляды.

P.S. Книжка, кстати, хорошая - в ней простым, доступным даже для гениев языком, объясняются прелести жизни в капиталистическом обществе: точнее, прелести жизни тех социальных слоев, представителям которых скоро, как главному герою книжки, будет не западло просидеть часок-другой у канализационной решетки, выколупывая из склизких глубин монетку, которую потом придется забросить в газовый счетчик, чтобы тот позволил подогреть овсянку на завтрак.
Если, понятное дело, чуть раньше найдется другая монетка - на покупку той самой овсянки.

16:48 

Странное

Кто у нас сегодня не борется с коррупцией?
Все. Наверное, даже сами коррупционеры в первую очередь. За долю малую, ага.
И вот странное дело: почему-то в нашем городе большая часть антикоррупционной социальной рекламы - огромные баннеры с надписью "STOP коррупция" (почему, кстати, "STOP", а не "СТОП"?) - сосредоточена в самом что ни на есть заштатном спальном районе, откуда до основных городских массивов ехать на маршрутке минут двадцать. Как будто именно там живут главные "взяткодатели" и "взяткобратели".
Наверное, неспроста.

14:26 

У них не лучше

Мы часто говорим на тему, "куда катится школа", правда?
Конечно, речь не только о школе средней - но и о высшей, и об образовании в целом, и о системе воспитания вообще.
Как оказывается, касается это не только нашей страны. Да, в России образовательная политика ведется как на оккупированных территориях - но и за океаном все до странности похоже. Конечно, в отношении "человеческого компоста".
Хотя, если вдуматься, ничего странного в этом нет.
"Доктрина шока" в образовании

Но как все придумано, а?
Из детей делают винтики, продуцируют биомассу. А биомасса при этом не только уверена, что сплошь состоит из "йарких личностей" (тм), но еще и дает возможность нужным гражданам максимально заработать на этом процессе.
Причем достаточно только заменить тамошних "афроамериканцев и чиканос" на наших посконных "неуспешных обывателей" - и все заиграет вполне узнаваемыми красками.

14:25 

попавшие попаданцы

Вот интересно - много было бы желающих попасть в фентези-мирок или прошлое (давнее, недавнее - неважно) без читерских штучек? То есть не в шкуре десантника, спецназовца и прочих "прокачанных" граждан, не в статусе объекта для обожания всех местных эльфов, не в качестве великого реформатора - а на правах обычного человека?
Ну, что б на улице спросили документы, ответил, что их нету - а дальше не во дворец к императору, а по этапу, например. Со всеми вытекающими. Или на ближайшее дерево - за шею?:) Или, в лучшем случае, всю оставшуюся жизнь прожить в глухой деревне - растить хлебушек, доить коровушек.
Радоваться мясу по большим праздникам, забыть навсегда про приятные мелочи жизни типа электричества, чая-кофе, смывной уборной и прочего? Впечатлиться уровнем гигиены и медицины? Поудивлять местных жителей смешными вопросами "где достать очки/контактные линзы?" и "не найдется ли таблетки аспирина?"

14:25 

Книжное: Мифы Ктулху

В часы досуга грызу потихонечку "Мифы Ктулху" - очередной том из серии "Некрономикон", в котором собраны рассказы и повести последователей Лавкрафта и "просто писателей", идеям/сюжетам Лавкрафта отдавших должное.

Сборник довольно неровный - впрочем, и сам Лавкрафт писал, мягко говоря, сильно по-разному: с одной стороны, были отличные "За гранью времен" и "Хребты безумия", с другой - было немало совершенно проходных вещей, читать которые стоит только ради знакомства с разными сторонами творчества, сами же по себе они никакого интереса не представляют.

Занятно, но самые качественные вещи выдают авторы, которые ассоциируются отнюдь не с Лавкрафтом и/или литературой ужасов вообще, а прославившиеся в других направлениях художественной литературы - вроде Генри Каттнера и Фрица Лейбера (да, пресловутая "Вики" сообщает, что Каттнер переписывался с ГФЛ, но, положа руку на сердце - первый рассказ Каттнера вышел за год до кончины ГФЛ, и было автору тогда чуть за 20, так что вряд ли переписка была очень обстоятельной). Во всяком случае, лейберовский "Глубинный ужас" в промежуточном зачете пока что бессовестно просится в лидеры.
Неожиданно прикольным оказался рассказ Ричарда Лупоффа "Как была открыта Гурская зона": автор занятно - однако умно и тонко - постебался над Югготом, шогготами и прочими Глубоководными. "Странная порода птиц в колонизированной Антарктике (их назвали текели-ли)" - это, знаете ли, сильно:)

От тех же, про кого при каждом удобном случае вспоминают - мол, состояли в переписке с Лавкрафтом, не хухры-мухры, и старик их, "в гроб сходя, благословил" - в сборнике представлена в худшем случае непролазная белиберда (типа "Возвращение чародея" Кларка Эштона Смита и "Пришелец со звезд" Роберта Блоха), в лучшем - гладенькие и ниочемные рассказики типа "Тетради, найденной в заброшенном доме" того же Блоха. Это автор небезызвестного "Психоза", кстати.
Впрочем, откровенная слабость прозы Смита объясняется, вероятнее всего, тем, что он был художник - в том смысле, что пытался просто перенести рисунок в прозу. А это уметь надо, и дано это далеко не всем, оттого и получались у него истории до тоскливости пустые - вспомнить хоть, по-моему, первую его вещь, вышедшую на русском, "Ужасы Йондо", изданную в сборнике "Человек в лабиринте" в, страшно сказать, 1991 году. В общем, от "чОрных манускриптов с проржавевшими металлическим застежками" и прочего сеттинга, который применяют до отвращения неумело, реально начинает подташнивать, а от используемых по полдюжины раз на страницу "гнетущих впечатлений" клонит в сон.

И занятно смотреть, как из одного набора кубиков (Древние Рукописи, Спящие Боги, Пришельцы-Из-Мрака и т.д.) одни авторы выстраивают вещи достойные, а другие - отстойные:)
Так что сборник дает интересную возможность оценить - кому из писателей действительно "есть, что сказать", кто реально может поиграть на чужом поле, а у кого... э-э... пишмашинка еще не отросла:)
Наверное, мало кричали Тех Самых Заклинаний - ну, которые Ia, Ia!
Ктулху фхтагн, короче:)

12:43 

О московских событиях

Уфимский мозговой центр:) снова в эфире: небезызвестный Рустем ВАХИТОВ раскладывает по полочкам.

…На московских улицах громко заявил о своем рождении русский национализм. Тысячи людей, выходящие на улицы Москвы с требованием: «Россия для русских!» – это не провокации отдельных экстремистов и не хулиганство футбольных болельщиков. Это то самое гражданское общество, о необходимости которого так долго говорили либералы, но реальный облик которого они даже помыслить не могли. читать дальше

@темы: Уфимский мозговой центр (УМЦ)

08:14 

Денежки счет любят

Переименование милиции в полицию, грядущая реорганизация армии и чемпионат мира по футболу-2018 могут вынудить российские власти пойти на дальнейшее увеличение налоговой нагрузки. Такую точку зрения высказал в интервью агентству Reuters замминистра финансов Сергей Шаталов, добавив, что первый в очереди на повышение – налог на добавленную стоимость (НДС)
целиком

Осуществлять это самое переименование, как известно, особого желания в обществе нет. Но "всенародно избранный" говорит, то это неизбежно.
Насчет ЧМ - в гробу я его видел. И думаю, не только я.
Но он неизбежен.
Что касается армии... Перевооружение, опять же, выходит кудрявым: почему-то повышать обороноспособность хотят за счет закупки французского ведра под названием "Мистраль" и итальянских бронемашинок.
Но платить придется за все.

18:35 

Жалко

Никогда не была мне особо интересна ситуация в Прибалтике, но...
Ясное дело, что из-за идиотизма сравнительно небольшой прослойки страдают все остальные - в том числе и те, кто по-прежнему живет в плену замшелых стереотипов.
В общем, после такого вот чтения становится людей жалко.
Все ж таки свои.
Латвия: перед распродажей

19:29 

про хорошие книжки

Временами я пишу здесь про плохие книжки.
Но ругать и кидаться всяким нетрудно, хотя и забавно.
Но вот как насчет книжек хороших?
Такие, конечно же, тоже есть.
Например, вот эта новелла Игоря Фролова Наша маленькая скрипка
Как-то давно я размещал здесь рецензию на его повесть "Ничья" и ссылки на нее и очень веселые и умные "Прогулки с борттехником".
Ну а теперь - вот эта новелла.
Замечательная вещь.
Интересно то, что многое в произведении режет мне глаз - мне неприятны некоторые персонажи, о которых пишет автор, и меня коробят некоторые их мысли и поступки.
Но я не могу оторваться от чтения, ибо благодаря таланту автору я получаю возможность понять, как живут другие люди и что ими движет.
Это и есть настоящая литература.

11:28 

Советская фантастика: сатира и предупреждения

Многие верят, что советская фантастика - это была такая специальная фантастика, которая писала только про колхозы XXXI века и всемирно грядущий коммунизм.
Ясное дело, писателей кровавый режим заставлял: чуть только не напишешь сто тридцать раз про руководящую роль партии, так сразу на лесоповал.
Сторонники такой точки зрения, конечно, обычно дальше "малого типового набора" - Стругацких, Беляева, Ефремова - не продвинулись. Да и его, в общем-то, так и не поняли.
Между тем разброс тем в советской фантастике был более чем широким.
И вот тому отличные примеры.

Непрочный, непрочный, непрочный мир

Красная дверь

17:03 

Про первое предложение

Один из важных технических вопросов при написании художественного произведения - "с чего начать?"
О его значимости говорили многие авторы, а те, что не говорили, наверняка думали.
Взгляды разнятся в деталях. Например, одни уверены, что художественное произведение нельзя начинать с прямой речи. Другие такой подход отвергают - например, так делают Олди, и получается достойно (хоть я и не принадлежу к ордену олдипоклонников, но какой смысл отрицать очевидное?).
Однако как бы то ни было, всякий сколько-нибудь уважающий себя - и, что особенно важно, уважающий читателей - автор рано или поздно понимает: первое предложение в любом произведении - оно особенное.
В принципе, не суть важно, прямая это речь или нет - важно, что первое предложение многое определяет во всем произведении.
Ровно также многое определяет первый абзац.

Не так давно получил очередную рассылку "Фэнтези и фантастика. Лучшие отзывы" с сайта "Архивы Кубикуса". С, так сказать, очередной же новинкой. Имя автора и название произведения называть не буду. Но не откажу себе в удовольствии привести первое предложение - да что там мелочиться, приведу весь первый абзац.

Я сидел перед экраном монитора и уныло на него взирал. Начальник в дальнем углу кабинета свирепо сопел и косил на меня зверским взглядом опытного садиста и хладнокровного палача. Ему была известна моя страсть побродить по просторам интернета. Ему так же была известна моя способность, быстро и незаметно выскакивать из инета при приближении начальника отдела. Специфика моей работы не позволяла начальству избавить интернет от меня, а меня от интернета. Начальник отдела не терял надежды застукать меня за недозволенным занятием, а я, что вполне естественно, не терял бдительности. В отделе даже существовал тотализатор на предмет – «когда же его застукают?». По слухам, начальник отдела, через подставных лиц, тоже в нем участвует. До сих пор, сторонники начальника отдела неизменно терпят поражение.

Комментировать, в общем-то, просто излишне.
Правда, есть один нюанс.
Автор - издающийся.
И его "новый роман", отрывок из которого пришел с рассылкой - не первая публикация.
Да, печатаются произведения в печально известных "армадовских" сериях так называемой "юмористической" фантастики, но все-таки печатаются.
Не то чтобы сам факт издания подобных сочинений повергал меня в состояние когнитивного диссонанса - увы, привык.
Но все же удивляться не перестаю.
Ибо, по моему личному мнению, каждый такой "текст" (не могу назвать иначе) каким-то мистическим образом приближает конец света:)
И трудно потом будет спорить с тем, что мы его заслужили.

P.S. Перед текстом отрывка в рассылке идет реклама сайта, где обещают жестоко бороться с графоманией.
Не могу не заподозрить, что такое совпадение - вовсе не совпадение:)

Дневник denis_ufa

главная