17:29 

На месте МЧС...

...я бы установил нефиговый такой ценник за спасение двух категорий граждан - самозваных любителей скалолазания и веселых любителей подледного лова.
Млин, 700 дундуков на одной льдине, да еще с женщинами и детьми, это ж надо придумать.
Вот и пусть бы каждому по возвращению на берег/на равнину - одеяло, горячий чай, и кассовый чек с - как минимум - четырехзначной суммой.
Ну что бы уж если экстрим для этих граждан, так экстрим по полной программе.

20:43 

Про смертную...

говорит Евгений Антипов

Мне сам термин "смертная казнь" не нравится, вообще-то.
По-моему, должно называться это "высшей мерой социальной защиты".
Ну то есть чтобы во главу угла не "их наказать", а "нас защитить".
И все.

18:37 

сериал "Шахта"

...Думаю, по итогам просмотра отечественного сериала "Шахта" я вполне заслужил маленькую награду за долготерпение.
А может быть, даже и не маленькую.
Потому что ну должен же хоть как-то вознаграждаться сам факт просмотра кинопродукции такого уровня.
"Зачем же ты его смотрел?", спросят меня.
Ну как же... Во-первых, это один из немногих отечественных сериалов, которые можно - пусть и не без натяжек - отнести к фантастике.
Во-вторых... Ну, второго оправдания вроде как и нет.
Главный вопрос, который не оставлял меня во время всего просмотра, и который я бы с радостью адресовал авторам сериала - что ж вы, ребята, таки жадные недоделкины?
Ведь казалось бы - вы пробили съемки, вы собрали технику, вы накупили всякой там пленки и арендовали камеры, и проч. и проч. - то есть сделали все, чтобы снять кино. Так почему же, так-разэтак, вложив немалое количество сил и средств, вы пожалели совсем немного времени на доведение до ума сценария и не озаботились подбором нормальных актеров?
Ведь если бы эти вопросы были решены, конечный продукт был бы куда лучше.
Но решить их никто не удосужился.
Поэтому смотреть фильм элементарно некомфортно - даже актеры первого плана либо выдают истерические вопли, либо ходят с каменными лицами: ни эмоций, ни полутонов, вообще ничего. На втором плане, похоже, просто местные жители - на фоне их искрометной игры даже детсадовский утренник выглядит почти что бродвейским мюзиклом. Очень часто "завалены" диалоги - многословно, невнятно, невыразительно, а порой от ахинеи, которую несут персонажи, и вовсе хочется заткнуть уши. Так что беседа двух персонажей - мол, ты так все ловко провернул, на актерский поступать не пробовал? - кажется просто-таки чернейшей самоиронией.
Итог: ерунда, не смотреть.

15:35 

"Джон Картер"

...А я так ждал.
Нет, не сказать, что кино плохое. Симпатично, зрелищно... Более-менее удачно воссоздан странный марсианский мирок - разрушенные города, причудливые животные и прочее, и прочее. С достаточным почтением отнеслись и к первоисточнику - да, в берроузовских декорациях был разыгран не очень-то связанный с книгой сюжет, но отошли не так чтобы очень далеко.
И все-таки сложно признать фильм удавшимся, если самые большие эмоции вызывают не главные герои, а вовсе даже ручной "песик".
Да, в IMAX на "ДК" идти не стоит - не за что там переплачивать.

18:45 

Им можно

Ну, такая вот цитатка из новостей про разгон демонстрации в Санкт-Петербурге.

Один из задержанных по имени Станислав рассказал радиостанции "Коммерсант-FM", что на Исаакиевской площади задерживали всех подряд, в том числе журналистов, а в некоторых случаях ОМОН действовал жестко. "Кому-то из задержанных даже сломали ногу, я слышал, в разговоре среди полицейских упоминалось такое", - отметил житель Петербурга.
Со слов полицейских молодому человеку стало известно, что задержанных было столько, что оформлять их везли даже в Кронштадт. "Нас подержали часов шесть. Меня отпустили просто потому, что мой работодатель позвонил в МВД, он уважаемый человек, а большинство задержанных оставили на ночь до суда", - поведал Станислав.


Самую интересную фразу я, пожалуй, процитирую еще раз:
"Меня отпустили просто потому, что мой работодатель позвонил в МВД, он уважаемый человек, а большинство задержанных оставили на ночь до суда", - поведал Станислав"

Можно и еще раз, но, думаю, и так все понятно.

То есть человек идет на площадь, чтобы выступать против лживой власти.
Он против коррупции и беспредела.
Он требует соблюдать законы.
Он требует, чтоб "как в Европе", где все честные и искренние.
Но когда его берут за мягкое во время выступления против власти - он немножко пугается.
И уже не хочет неопровержимо доказывать в соответствующих органах, что они - органы - творят беспредел и нарушают.
И когда куда следует звонит его работодатель, и отмазывает парнишечку, парнишечка пулей летит домой. И почему-то не думает, что тут в дело вмешалась мерзкая коррупция, отвратительный blat и гадкие svyazi, которые так сильны среди быдла - конечно, только среди быдла - в этой стране - и, конечно, только в ней.
Парнишечка не хочет думать, что его выпустил из каталажки оборотень в погонах - а он, непреклонный борец за Законность и Справедливость, услугами этого оборотня мгновенно, ни на секунду не задумавшись, воспользовался.
Есть мнение, что это хорошая, годная оппозиция.

23:22 

«Август. Восьмого»

…Главные герои фильма «Август. Восьмого» отправляются на войну – именно глазами мальчишки и матери, что стремится его спасти, увидит события «08.08.08» зритель.

Сам по себе сюжет оригинальным не назовешь – путешествие за близким человеком в самое пекло герои кинематографа предпринимали не раз и не два, вспомним хотя бы хрестоматийных «Девочка ищет отца» и «Отец солдата». Но война, о которой рассказывает «Август…», случилась совсем недавно, каких-то три с небольшим года назад. И, в общем-то, очевидно, что показать нашу точку зрения на те события было для авторов фильма ничуть не менее важно, чем преподнести зрителю историю о том, как любовь преодолевает все. Первая попытка (вспомним сделанный почти что на коленке «Олимпиус инферно») «показать, как было», прямо скажем, не удалась, да еще голливудские правдолюбцы (они там все правдолюбцы, как известно) в прошлом году подсуетились с лентой «Пять дней в августе», визуализировав, похоже, все-все антироссийские комплексы из историй болезни самых неуравновешенных жителей Georgia. Той, которая не штат, конечно. Но как бы то ни было, наши должны-таки были перестать запрягать, и в конце концов поехать.
Вот и поехали.

Правда, прежде чем начнется главное, то, ради чего кино в общем-то и снималось, зрителю предстоит не раз и не два задуматься о странностях отечественного кинематографа, кои в последние годы оформились и окрепли настолько, что уже вполне могут считаться не девиациями, а нормой. Жаль только, что нормой именно в силу частоты повторения, а не соответствия здравому смыслу.

Например, не обошлось без попыток юморить на ровном месте – и это в формате, который предполагает разве что соленую солдатскую шуточку, но никак не что-то иное. Так и хочется сказать: да, «Нарты из Абхазии» – отличная команда КВН, но кавээна и так сегодня слишком много везде и всюду. А в фильме про войну этот кавээн ничуть не более уместен, чем танк в зрительном зале. Огорчает и мискастинг: да, Александр Олешко талантлив, спору нет, но волей-неволей, спинным мозгом ожидаешь, что вот сейчас вот он чего-нибудь спародирует или выкинет какое-нибудь коленце, а где-то на заднем плане веселым колобком, не дай бог, прокатится Цекало. Пародий нет, Цекало тоже, так может быть, не нужно было снижать пусть и невеликую, но остроту, и обойтись без Олешко, над которым простерла совиные крыла тень «Большой разницы»? И Егор Бероев на удивление инороден, он не находит себе места в происходящем, впрочем, и жизнь его в кадре оказывается недолга – свою задачу он выполнил, помог взвести пружину сюжета, и адью, боец. К счастью – к большому, уточню, счастью – с кастингом на главные роли авторы фильма не прогадали. Светлана Иванова и – что, думаю, будет особенно приятно для женской части аудитории – Максим Матвеев выглядят достойно. Правда, плотно работать в паре они начинают далеко не с первых кадров – и до этого момента зрителю предстоит выдержать несколько фальстартов, когда действие должно начаться, да вот беда, никак не начинается. Но потом это самое действие благополучно берет реванш.

Ныне при оценке почти что любых фильмов принято упоминать бюджет – тут, впрочем, сами киношники виноваты, очень уж полюбили глушить зрителя длинными рядами нулей (а потом, когда фильм провалится в прокате, долго и скучно доказывать что нет, совсем ничего не распилили). Бюджет у «Августа…» средний, не большой, но и не маленький – ровно вдвое меньше против «Пяти дней…», но видно, что деньги потрачены с толком. Компьютерная графика на уровне (не «Трансформеры», нет, но и весовая категория ведь совсем-совсем другая), танки ездят, ракеты летают, взрывы взрываются – отдельное спасибо за сцены пехотного огневого боя в городских кварталах: в кои-то веки все сделано действительно толково, хотя источник вдохновения угадывается на раз – да-да, тот самый «“Черный ястреб” сбит». Но ведь отличный пример для подражания, особенно если подражание удалось.

Как бы то ни было, все-таки вылезает одна важная тема – как вылезает то самое шило, которое, как известно, не утаишь. Мальчик Тёма прячется от ужасов реальной жизни за спасительной броней компенсаторности, воображая хороших и плохих роботов: когда рядом гибнут не живые, теплые, дышащие люди, а отрисованные в 3D железяки, это не так уж и страшно, правда? Сегодня политики тоже укрываются за шелухой ничего не значащих слов. Можно назвать агрессию «возвратом исконных территорий». Можно именовать террор в отношении гражданского населения «замирением». Можно придумать массу разных эвфемизмов, благозвучных, нейтральных, стерильных – любых. Но одного не скрыть: тогда, в августе 2008-го сражались друг с другом граждане некогда единой страны – отцы которых одинаково сопереживали «Отцу солдата», а деды и прадеды бились против общего врага плечом к плечу.

Словом, техническая сторона технической стороной, а имелся момент, на котором можно было срезаться и с десятикратно большим бюджетом и с самыми что ни на есть отличными трюками. Идеология – вот она, ахиллесова пята нового русского кино.
Можно было выбрать простой до оскомины путь – такой, который выбрали грузинские и американские авторы «Пяти дней в августе», – и представить противника кровожадным варваром с его варварскими развлечениями: кованый сапог, младенцы в костер, из автомата от пуза по толпе, и все прочее. И как же, черт возьми, радостно, что авторы «Август. Восьмого» сумели показать противника – но не врага. Во время скоротечных боев на городских улицах солдаты из той самой Georgia, стреляющие по российским миротворцам, поголовно в масках. Но когда грузинский пехотинец опускает автомат, и помогает русской женщине – маска уже не нужна, и впору задаться вопросом: неужели нам в самом деле было из-за чего воевать?

Кому-то это покажется ошибкой – мол, надо называть вещи своими именами, – но давайте жить не только сегодняшним днем и обидами прошлого, а стараться видеть перспективу. Ведь рано или поздно развеется это наваждение, уйдут политиканы-временщики, а актерам и режиссерам из сопредельного государства, которые три с небольшим года назад костерили Россию на все корки, будет стыдно за свои слова и поступки.
И они наберутся смелости признать свои ошибки.
Во всяком случае, «Август. Восьмого» немного помогает в это верить.

14:30 

Цитатке

Наши чЮдесные аффтары продолжают радовать.

Типа о художнике:

"Удивительно проникновенно психологичны звери в иллюстрациях к этим книгам. Чего стоит медведь от стыда, что теперь он без хвоста, спрятавшийся под поваленным дубом, грустно выглядывающий оттуда"

"Участие в течении нескольких лет в составе творческих групп преподавателей художественных школ на плэнерах по районам республики организованных художником *** проводили незадолго персональную выставку в этом же зале обогатили духовный мир *** и принесли свои плоды"

Типа интервью:

"- Эти обучения преподаются все сразу или поэтапно?
- Нет, не все сразу, а уроки рассчитаны по совершенствованию детей"


"стараюсь развивать в девочках фантазию своей изобретательности, умение в деле воплощать свои способности"

"В заключении хотелось бы сказать, что уроки технологии очень важны для детей, особенно девочек, как уроки жизненной необходимости по ведению хозяйства и правильного ведения своего личного приусадебного
участка и участка земли дачи"

18:09 

Сергей Жарковский "Я, Хобо: времена смерти"

Написать про эту книгу собирался давно.
Но вот что странно - с каждым разом объем того, что хотелось о ней сказать, становился все меньше.
Нет, говорить можно было бы долго - об удивительной объемности рисуемого автором мира, о здорово выписанных персонажах, о странном выверте сюжета, неожиданном, но совершенно закономерном.
Вот только это все будет лишним: это осыпается с того главного, что о книге нужно сказать.
На данный момент выкристаллизовалось всего несколько предложений.
А именно:
Книга отличная.
Любителям НФ читать обязательно.
Но будет трудно.
Очень трудно.

На этом, впрочем, я не заканчиваю.
Потому что главное, что книга помогла понять лично мне, еще не прозвучало.
"Я, хобо: времена смерти" - это книга-эксперимент.
Эксперимент нужный, эксперимент невероятно трудный, но, к счастью, оказавшийся успешным.

Автор создает нечто большее, чем книга: это, по сути, в каком-то смысле, самостоятельная реальность, в которую веришь.
Это удивительно, особенно если учесть то не очень-то большое количество средств для достижения такого эффекта, которые имеются в распоряжении писателя (кинематографистам было бы легче, потому как на помощь пришли бы спецэффекты, музыка, и так далее).
Главное изобразительное средство во "Временах смерти" - это язык.
Нет, в данном случае речь не о красотах стиля, не о точности описаний или нюансировке - не о них, хотя все это в книге есть.
Во "Временах смерти" автор ставит перед собой очень смелую задачу: для описания новой реальности надо создать новый язык.
И он эту задачу решил.
Я не могу представить, сколько труда было в это вложено, и я могу только догадываться, по какой тоненькой грани ему удалось пройти - но я вижу, что дело сделано.
А ведь именно от того, будет ли решена эта задача, зависело и то, получится ли книга как таковая - будь все написано обычным языком (хоть с какими стилистическими изысками), получился бы всего лишь еще один быстро забывающийся роман.
Но этого, к счастью, не произошло.

Не буду кривить душой: возможно... да что возможно, наверняка, - я не понял всего, что автор хотел сказать. Например, я так и не пришел к однозначному выводу о том, что подразумевает под собой вышеупомянутый сюжетный выверт - выход в "магическое пространство", или столкновение с той самой высокоразвитой технологией, которая, как писал классик, неотличима от магии.
Но это неважно - гораздо важнее, что книга заставила меня кропотливо, старательно работать с текстом, заставила стараться ее понимать, понимать ее язык: сначала переводить с него на понятный, а потом уже обходиться без этого перевода.
И думать - не только над прочитанным, но и кое-над чем еще.
В частности, над тем, почему сегодня в России практически нет научной фантастики как таковой.
Потому что мы не знаем, куда мы идем - не каждый человек по отдельности, а как общество, как страна и, если хотите, цивилизация.
Потому что у нас нет модели будущего, которое мы собираемся строить, в котором мы собираемся жить.
И как мы можем прийти туда, мы не знаем тоже - потому что непонятно, куда идти нужно.

Повторюсь: если бы не эксперимент с языком, то книга осталась бы лишь пережеванным изложением идей западной НФ - как является всего лишь пережеванным изложением западных идей нынешняя отечественная военная доктрина или, например, нынешняя отечественная же философия.
Как выращенные в генетических секвенсорах "космачи" в романе дышат обратом, так и книга осталась бы обратом западных идей - пусть интересных, пусть смелых, но чужих.
Но как звездолеты-титаны идут пунктиром в высоком надримане, так и Жарковский выводит повествование и читателя в другое пространство - в то пространство, где у нашей НФ есть будущее.

Вот только одно препятствие на пути: много ли авторов способны на подобные прорывы?
Посмотрим.

12:25 

Зато откровенно

Кому протест, а кому...

Не удержусь от нескольких показательных цитат:

о контингенте
в голову пришла идея пойти и посмотреть профессиональным взглядом, что за люди ходят на эти митинги. Когда приехал, то был удивлен, встретив тех, кто в Москве является показателем моды и стиля, людей с хорошим достатком, на хороших машинах и с правильными часами

зачем ходят
на Болотной куда больше хорошо, стильно одетых людей. Там классно, там хочется провести время!
Поймите, митинги сейчас - прикольнее клубов, тусоваться нужно там. Соответственно - и готовится достойно.
Холодно? Ну и что?! А если какая-нибудь колхозница скажет вам, что каблуки и узкая юбка - это неудобно, вы послушаете?!
теперь митинг - еще и место, где завязываются легкие, необременительные и приятные знакомства. Девушкам стоит помнить: мини-юбка - самый лучший способ быть замеченной издалека.

Хороший ряд:
Вспомните Че, Ленина, Лужкова с его кепками, берет Уго Чавеса. В принципе Навальный вполне может остановить свой выбор на кепке из норки, котика или горностая - это солидно и вполне подходит лидеру оппозиции

Едва ли можно обнажить свою тупость лучше, чем это делает "дизайнер".
Интересно, какие моды он будет продвигать, если "лидеры оппозиции" в горностаевых кепках и попользованные втемную необременительные девушки-"неколхозницы" приведут ситуацию к закономерному финалу.

16:24 

Бесхитростно, но эффективно

Каждый год по два раза по паре месяцев население, правительство, парламент, и сонмы специалистов бурно обсуждали вопрос чудовищной важности - переводить стрелки часов или нет, а если да, то в какую сторону. Появились даже профессиональные эксперты-стрелководы, которых приглашали с завидной регулярностью в телевизор, и они чего-то там причмокивали по этому поводу про биоритмы, стрессы и нехватку витамина D.
ОК, в этот раз решили стрелки не переводить.
"Теперь в стране одно время на все времена", уж простите за каламбур.
Фиг там - не прошло и нескольких месяцев, как те, кто раньше призывал стрелки не переводить, стали призывать "сделать как было".
Цирк вернулся, ага, и на манеже все те же.
Из той же оперы катавасия с новогодними каникулами - длинные-короткие, продлить-сократить, перенести - не трогать.
Вот и опять - а давайте выходные на май перенесем. Весной будем отдыхать подольше, а в Новый год поменьше.
Мне вот просто уже чисто по-человечески интересно - там кто-нибудь может работать по принципу "мужик сказал - мужик сделал"?
Хотя о чем это я? Все же неспроста.
Зато лишний раз поражаешься тому, как эффективны простые решения, и как удивительно несложно постоянно держать людей "в тонусе", заставляя размениваться на ерунду.

20:02 

чем больше, тем...

Чем больше наблюдаю нынешних "митингаторов", тем больше - как-то исподволь и неожиданно для самого себя - проникаюсь каким-то подобием уважения к диссидентам "старого розлива", так сказать.
Да, во многом они заблуждались, да, по факту они лили воду на чужую мельницу - но требовать от советского правительства соблюдения советской же Конституции, многим вполне реально рискуя, было все же поступком.
Не то что эти.
Видео чего-то не вставляется - ну да, криворукий:( - так что просто ссылка.


12:58 

Чудеса селекции

Здорово повеселила брошюра "Товары-почтой" , предлагающая - так сказать, в преддверии садово-огородного сезона - разные семена и саженцы.
Гладиолус "Динамит", кукуруза "Тройное удовольствие", томат-дерево "Спрут" и горох "Детская радость" (!) - это, конечно, весело, но...
Но все рекорды оригинальности бьют огурцы "Настоящий мужик" и "Сахарный малыш".
Как говорится, кому какой... а вот огурца "Для салата" в списке, увы, нет.

10:30 

Даже очень

Ах, декабрь: там твиттнешь, здесь репостнешь, тут на улицу выйдешь, потом в ЖЖ пост напишешь, аналитический, — ну и как-то всё отлично шло, очень деятельно. Вообще такой творческий подъем был на фоне подъема гражданского, правда, Паша? Ты читал поэму, которую Алик после митинга написал? — Все читали поэму, прекрасная поэма, Алик последний раз так хорошо писал, когда у него жена кусалась между второй и третьей госпитализацией. Тоже был большой творческий подъем, Алику даже дочка пятилетняя говорила с укоризной: «У тебя, папа, творческий подъем», — в том смысле, что очнись, надень штаны и покорми ребенка, полвторого на дворе.
Линор Горалик "ЭМОЦИЯ"

12:43 

Хорошая статья хорошего автора

Homo linguisticus, или язык под дилетантским соусом

Интерес человека к естественному языку, стремление раскрыть тайну его происхождения, постичь законы функционирования языковой системы, а также найти те черты, которые отличают один язык от другого, – закономерное следствие той огромной роли, которую язык играет в жизни социума и отдельной личности. Самые ранние попытки изучения языка были предприняты еще в глубокой древности: первые лингвистические трактаты и словари создавались в Египте времен фараонов, Шумеро-Аккадском царстве, античной Греции… С тех давних пор наука о языке непрерывно развивалась, методы лингвистических исследований усложнялись и совершенствовались.

читать далее

14:06 

Отпускник:)

Никита Белых в отпуск не пойдет

Первое, что бросилось в глаза в материале - фраза "за три года 140 дней отпуска накопилось".
То есть по 47 дней в год.
И при этом дважды за три года он в отпуск таки сходил.
Неплохие, однако, отпуска - ходишь-ходишь, а они все копятся.
Второе - так и тянет продолжить рассказ о трудовых буднях губернатора сакраментальным "да я с десяти годов на пашне":)

10:51 

Клиническое

Беседа с деятелем РПЦ
С 4 и 5 вопросов начинается полная клиника.
И про "правильную церковь", и про "православие", и про "патриотизм". Оценка Гитлера, Власова, Краснова тоже более чем показательны.
Можно было бы и цитаты, но... Боюсь, не выдержу.
Но прочесть стоит.
Просто для понимания ситуации.

12:48 

Вот бы узнать...

...почему разные там "яркие политики", олигархи и прочие деятели того же разбора, попав на нары, сразу же (за редчайшим исключением) начинают страдать разными тяжелейшими недугами? Смотришь на него месяцем раньше по телевизору - румянец во всю щеку, глаз ясный, волоса на башке блестяшшым кренделем уложены, голос громкий, и уверенности вагон. А разок в автозаке проехал вместо лимузина - выясняется, что у них вороха болезней, то неизлечимых, а то и наследственных, но непременно таких, по которым нужно либо сразу выпускать, либо кричать о том, что гноят болезного в сырых застенках.
Как они раньше жили-радовались - уму непостижимо.

20:03 

Автора!

Всю дорогу, пока смотрел, как Навальный пытался зажечь толпу 24 декабря, не покидала мысль: а как бы эта же самая речь звучала на английском.
Не к тому, собственно, мысль, что такие телеги надо на экспорт, а о том, не засланные ли казачки советнички ли текст этот писали.
А что, опыт есть.
Я, конечно, тот еще конспиролог:), но мне кажется, что мало кто из представителей автохтонного населения РФ стал бы именовать двух политических оппонентов "этими двумя парнями".
Ну странно это звучит на русском - из любых уст.
А вот на английском - звучит уже совсем иначе.
Финальная реплика "Я увижу вас в следующий раз" - ну тоже странная она. Не верится мне, что скажет так человек, для которого русский родной.
Ну а фраза "мне жарко от вас"... без комментариев.
На крайняк может быть, что "популярный блогер" настолько хорошо пообучался в Йеле, что уже и мыслит не на русском, и потом только на русский переводит - но так это тоже симптомище.
Само выступление оказалось предсказуемо вялым - не оратор, не оратор.
Впрочем, оно и к лучшему.
Не хватало еще контры с прокачанным ораторским навыком.

15:09 

"Криоожог"...

...оказался не айс, простите уж за каламбур.
По плотности интриги книжка заметно отстает от многих других книг цикла, по степени жесткости тоже - как-то все сопливо-розовенько, ровно и скучновато, да еще и начинается все с изрядных размеров рояля, не слишком старательно замаскированного под Удивительное Сюжетное Совпадение.
Враги повергаются на удивление легко - от них кровопролития ждали, а они все по чижикам да по чижикам.
"Дальневосточный колорит" невнятен, а главное - вторичен: в весьма схожих декорациях уже отработана "Цетаганда" (да-да, там больше китайского, а в "Криоожоге" японского, но похожих ноток много, а выписано все слабее, так что...)
Оформление тоже странноватое. Ладно, "АСТ" давно забило на единство оформления серии, но... но на обложке книги изображен довольно-таки рослый и пропорционально сложенный мужчина, чего, как нам известно, о Майлзе сказать не мог никто и никогда.
Перевод технически неплохой и достаточно ровный, но временами режут глаз жаргонизмы и нарочитое сюсюканье, когда речь заходит о детях.
В общем, только для коллекции.

19:55 

Чудовищный "Фантом"

Сколько раз отечественные зрители, глядя, как в голливудском кино злобные пришельцы вторгаются на Землю с недобрыми намерениями, восклицали - ну почему же раз за разом зеленые (а также серые, жукоглазые, страшномордые и разные прочие) человечки атакуют именно Соединенные Штаты? Сколько можно уничтожать на экране Нью-Йорк, Вашингтон, и прочие лос-анджелесы?
Ну что же, свершилось.
Наконец-то - наконец-то! - инопланетные человечки высадились в Москве! (Конечно, кто-то может сказать, что они давно уже там, но мы же про кино говорим, а не про то, как ведут себя многие наши политики, звезды и прочие завсегдатаи телеэфира).
Правда, история (ха-ха) будет рассказана и показана (ха-ха-ха) от лица опять-таки американцев - ну да что поделать, у нас ведь нынче глобализация.
Итак, "Фантом".

Два американских парня с невнятной профессией (говорят, что программисты, но верится с трудом), кинутых на большие, но всего лишь потенциально-большие (всем ясно, как легко могут большие деньги оказаться виртуальными, когда речь идет о виртуальном мире) третьим американским парнем, заливают свое горе в "самом лучшем клубе Москвы" под названием "Zvezda Club". В Москве давно не был, по клубам тамошним не ходил вообще, но судя по кино, либо создатели фильма посещают клубы еще реже меня, либо в Москве с развлечениями нынче большие проблемы - ибо увиденное больше похоже на какой-то недорогой клуб в маленьком городке, а не в столице. Даже бармен не шарит по английски - впрочем, может быть, все дело в жутком американском акценте?
Там же, в "самом лучшем клубе" (который, как уже было сказано, настолько же соответствует званию, сколь тянет на киношедевр "Самый лучший фильм") два американца с неизбежностью встречают двух американок. Там же к ним присоединяется третий американец - тот самый, который их кинул.
Очевидно, что встреча сразу пяти граждан Империи Добра в самом сердце Империи Зла добром не кончится.
Так и происходит - электричество отключается, и с темного московского неба на землю спускаются пришельцы.
Вот тут имеет место быть момент, который можно было бы даже счесть оригинальным, если бы не... Впрочем, по порядку.
Пришельцы в кино в последнее время на удивление однообразны - похожи друг на друга и выглядят на редкость по-дурацки.
В "Фантоме" внешний вид пришельцев почти до самого конца фильма остается неизвестен - видны только некие разряды, которые сопровождают их движения и действия. На фоне на удивление однообразных чужаков это выглядит хоть немного нестандартно (пусть и неспособно перевесить идиотизм фильма), но в финале, когда люди научаются пришельцев побеждать, даже это единственный как-бы-положительный момент с бурлящим шумом уходит в канализацию - истинный облик пришельцев оказывается до отвращения карикатурен.

В общем, с человеками пришельцы расправляются быстро - чуть коснулся, и все, homo sapiens sapiens разлетается в уголья (это, конечно, намного удобнее, чем когда люди разлетаются в негигиеничную серо-белую пыль, как в "Войне миров", откуда авторы "Фантома" потырили несколько эпизодов).
Ясное дело, американцы по первости спасаются в подвале "самого лучшего клуба". В подвале они сидят четыре дня. Немножко непонятен ряд моментов - как чисто физиологических (вроде того, куда они справляют нужду, или почему они так стоически выносят аромат разлагающегося трупа), так и других - вроде того, почему в "самом лучшем клубе" запасены коробки с довольно-таки плохоньким соком "Да!". Возможно, это такая неявная сатира на уровень сервиса в столичных злачных местах.

Через четыре дня смелые американцы решают выбираться из подвала и бежать в американское посольство. Третий (кинувший) американец уверенно говорит, что шведское посольство, несомненно, ближе, хотя никто из американцев не знает, где именно они находятся.
Чтобы ответить на этот вопрос, они решают добыть карту Москвы в полицейской машине, стоящей посреди Красной площади.
Как и следовало ожидать, карта оказывается в багажнике, причем оказывается огромным атласом.
Ни разу за весь фильм карта американцам так и не пригождается.
Американское посольство, конечно же, разгромлено, но за время хождения по Москве (отметим на полях, что хороших видов столицы не наберется даже на полминуты) американцы узнают удивительное: пришельцы видят людей не глазами, а фиксируют некую "биоэлектрическую хрень".
Очевидно, это особый термин из передовой заокеанской науки.
Решение простое: надо прятаться от пришельцев за стеклом, потому как стекло электричество не проводит. Заодно в отделе со странным названием "ламп" американцы обзаводятся лампами - при приближении невидимых пришельцев лампы начнут светиться, и надо будет убегать. Лампы, кстати, с изрядными колбами, и как-то волей-неволей задумываешься над тем, что распоряжения российского президента о прекращении использования 100-ваттных ламп не исполняются даже у него под носом.

А еще американцы обнаруживают (в посольстве) радиоприемник, посредством которого принимают удивительное сообщение: оказывается, в Москву-реку вошла - не смейтесь - атомная подводная лодка. Лодка ждет "дорогих москвичей и дорогих россиян" до утра, а потом - вокзал отходит, кто не успел, тот опоздал.
Изюминку сообщению придает то, что оно звучит на русском, которого американцы не знают.
Чуть позже американцы обнаруживают в столичной высотке выживших - некий электрик оборудовал квартиру клеткой Фарадея. Как нетрудно догадаться, "биоэлектрическую хрень" клетка блокирует тоже, так что в квартире американцы в безопасности.
К электрику прибилась некая девушка, а теперь еще и американцы.
С собой они приносят приемник - чтобы русские, которые, возможно:) знают русский язык, сумели понять сообщение, которое тот передает. Вопрос о том, как потом русские передадут смысл сообщения американцам, у них почему-то не возникает.

Ясное дело, добра появление американцев не приносит - электрик гибнет, заодно погибает и одна из американок. Перед гибелью электрик успевает завещать погубившим его заокеанским друзьям особое оружие - пушку, стреляющую микроволнами. Как выяснил электрик, микроволны позволят нарушить защиту пришельцев, а если нарастить мощность - то и уничтожить их.
Интеллектуальный уровень отечественного электрика закономерно наполняет отечественного зрителя гордостью (я это говорю без всякой иронии - ну разве что чуть-чуть).

С неработающим антипришельческим ружьем американцы бегут по Москве, преследуемые пришельцами.
Казалось бы, надежды нет, но спасение - увы! - приходит к героям в лице (конечно же) закономерно появляющегося Гоши Куценко, чуть менее закономерного Артура Смольянинова, и их столь же непредвиденных, сколь и безымянных соратников.
К моменту их появления лучше подготовиться заранее: в этот момент не рекомендуется жевать, пить, говорить, ибо есть риск поперхнуться или прикусить язык. Спать или покинуть кинозал допускается, это безопасно.
Дело в том, что внешний вид "русских защитников русской столицы", спасибо художнику по костюмам, способен повергнуть зрителя в шок. Все-таки Гоша Куценко в кольчуге из дверных ключей и лампочек, восседающий на лошади с автомобильным номерным знаком на лбу - это немного чересчур даже для "категории Б". Хорошо, что хоть без дредов - видать, тот удивительный причесон он оставил на "Обитаемом острове".
Последним оплотом людей в Москве остается библиотека имени Ленина.
Оттуда герои решают прорываться к месту, где ждет подлодка.

Во время путешествия по метро гибнет третий американец. Зритель немножечко веселеет - глядишь, к концу фильма всем крышка настанет! В самом деле, хоть какая-то компенсация...
Впрочем, развязка наступает быстро: сначала без руля и без ветрил герои плывут на кораблике, потом, когда тот упирается в бетонный блок у берега, Гоша Куценко кричит, что "сели на мель!", потом находят подлодку, и окончательно научаются бить пришельцев аццким коктейлем из микроволн и "наших русских пуль" (так и говорят).
Пришельцы тем временем - очевидно, с помощью расположенных на орбите пылесосов - высасывают из Земли металлы. Об истинной цели их вторжения догадывается изъясняющийся суконным языком плаката Гоша Куценко: мол, Земля наша велика и обильна, а чужим нужны медь и прочие проводники. Судя по происходящему на экране, под Москвой "меди и прочих проводников" видимо-невидимо: как минимум четыре крупнейших месторождения.
Считаю, Собянину стоит взять этот удивительный факт на заметку.

А в самом-пресамом финале российская подлодка с американцами (москвичи и россияне так и не пришли) уплывает, Куценко остается на берегу (патамушта "Позади Москва"), а на Земле наступает "последний день уничтожения и первый день войны".

* * *

В одном создателям "Фантома" не откажешь - в умении ловко обращаться с бюджетом.
Ведь имея ровно в 2,5 раза больше денег чем создатели, не к ночи будь помянут, "Скайлайна", они сумели сделать фильм ЕЩЕ тупее, чем "Скайлайн" - хотя, казалось, сделать это было невозможно.
Оказалось, невозможного не существует.

Дневник denis_ufa

главная